На этот раз больше 80 миллионов рублей. Северная пригородная пассажирская компания подала соответствующий иск в арбитражный суд. Это уже не первый иск от железной дороги, который рассматривается в судебной инстанции. Кроме того железнодорожники требуют вернуть им долги за 2011 и 2012 годы. По их подсчетам, область недоплатила больше 550 миллионов. Это убытки транспортной компании за неприбыльные маршруты и установленные для населения оптимальные тарифы. Компенсирует выпадающие доходы транспортников регион. Однако областные власти называют другую сумму - 330 миллионов. Чтобы разрешить спор, суд назначил экспертизу, которая подтвердит или опровергнет эти данные. Она обойдется в 580 тысяч рублей, и пока ее оплатит истец. Но если железнодорожники выиграют суд, оплачивать экспертизу придется из регионального бюджета. Следующее разбирательство запланировано на июнь, к этому времени должны быть готовы результаты экспертизы. Причину многомиллионной разницы в цифрах департамент дорожного хозяйств и транспорта видит в разных методиках подсчета.
«Здесь причина достаточно простая, потому что две организации считают одни и те же убытки разными способами: методом прямого счета и методом долевого счета. Которые уже выдают такую большую разницу в миллионы», - говорит Андрей Шушкин, и.о. начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.