В детских передачах запретят рекламу продуктов с высоким содержанием жира, сахара, соли. Сейчас соответствующие поправки вносятся в закон «О рекламе». Законодатели считают, что подрастающее поколение не должно платить своим здоровьем за сверхприбыли сетей быстрого питания. По их мнению, запрет рекламы фастфуда в детских передачах заметно снизит популярность вредной пищи в молодежной среде. «Каждая детская программа чему-то учит, прививает какие-то ценности, дает нравственные ориентиры. Но нужно понимать, что ребенок не воспринимает рекламу в отрыве от сказки или мультика. И любимая программа в дальнейшем ассоциируется у него с определенным продуктом, зачастую вредным для здоровья. Очень популярна реклама шоколадок, которая начинается со слов «Мама, смотри!». Через какое-то время ребенок говорит: «Мама, купи!» — отмечают инициаторы поправок. По словам депутатов, задача поправок — защитить ребенка от агрессивной политики рынка. Однако, председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Александр Борисов считает, что эти поправки не соответствуют духу времени, поэтому не принесут реальных плодов. «Любые попытки сделать человека умнее с помощью законов обречены на провал, потому что природа человека другая. К тому же это противоречит духу рыночной экономики, когда человек должен сам отвечать за принятие решений. Дети не живут в безвоздушном пространстве. У них есть родители, которые в больше мере ответственны за их судьбу, чем телевизор», — передает слова Александра Борисова газета «Известия».
Отучать будут смолоду
7 ноября 2014 18:26