Ценовая политика на прилавках в последние месяцы находится под пристальным вниманием, а цифры на ценниках на многие наименования стабильно растут. Вместе с этим, остро строит вопрос о продукции местных производителей. В общем потоке импортных товаров и крупных поставщиков они не могут пробиться на прилавки. Данные, которые озвучили на заседании, охватили более чем месяц. В целом, изменение стоимости продуктов в регионе осталось стабильным и, по большей части, сезонным. Постоянного роста на определённые товары не фиксируют. Все колебания стоимости определяли от минимальных цен на основные продукты питания. «По состоянию на 12 ноября цены составили: мука пшеничная – 21 рубль 60 копеек, цена выросла на 2 процента. Крупа рисовая – 32 рубля 90 копеек, цена снизилась на 0, 6 процента, макаронные изделия- 25 рублей 50 копеек, цена также выросла почти на 3 процента», - рассказал начальник департамента экономического развития и торговли Ивановской области Михаил Казаков. Подорожала и закупочная стоимость молока, соответственно и с прилавков оно продается по цене, выше прежней в среднем на 3 процента. Однако сельхоз производители все же в последнее время стараются сделать отпускные цены ниже. Например, мясо кур подешевело на 9 процентов. Свинина – почти на три. «Сегодня мясо свинины поступает из Китая, Таиланда и планируются поставки с Вьетнама. Кроме того, открыты предприятия Украины. И за последние 2 недели оптовые цены на свинину в живом весе упали в ценовых максимумах до 20 процентов», - отметил заместитель начальника департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Михаил Кузнецов. Местные производители и поставщики молочных и мясных продуктов также снижают отпускные цены. Причем все, что изготовлено в Иванове, итак продается дешевле. Нодо сих пор остро стоит вопрос - как местному производителю пробраться на полки магазинов и стать там привлекательным товаром. Так, например, в соседних регионах молочная продукция собственных производств представлена широко. В Рязани – на 70 процентов, Нижнем Новгороде – 60-т, и Ярославле – 40. В Ивановской же области –не более 30 процентов. Некоторые местные производители провели собственный мониторинг,и нашли вполне очевидные проблемы. «В основном это, конечно, касается представленности на полке. Плохая выкладка на полке местной продукции. Но, оговорюсь – не во всех сетях», - высказалась генеральный директор ООО «Ивмолокопродукт» Марина Белкова.
То есть, поставки продукции идут. Вот только найти ее не так-то просто. Поэтому и получается, что объем реализации не соответствует производимым мощностям. На заседании штаба сразу же поступило предложение. «Я готова сегодня предложить торговым сетям выделить отдельные полки для именно продукции Ивановского региона. По практике, которой мы работаем с социально-значимыми продуктами, выделена отдельная полка, и это очень удобно покупателю. Мы это сможем сделать как пробный вариант. Посмотреть, насколько это реализуемо», - подчеркнула заместитель председателя правительства Ивановской области Светлана Давлетова.
Еще один вариант – ставить нашу продукцию на полку рядом с уже известными брендами, но с маркировкой «Сделано в Иванове». Торговые сети, в целом, с этим согласны. Но есть одно условие – чтобы производители сохраняли постоянный объем поставок. Подробнее на эту тему еще будут говорить уже на следующей неделе. Тогда, возможно, и примут более конкретное решение.