Перспективы развития дорожного строительства обсудили сегодня на заседании областного правительства. Перед началом заседания глава региона Павел Коньков осмотрел проезжую часть на улице Кудряшова. Через год дорогу на улице Кудряшова отремонтируют – обещает губернатор Павел Коньков. Это будет двух полосная трасса с новыми тротуарами и коммуникациями, с освещением. Цена вопроса – почти 95 миллионов рублей.
«В предварительных планах будущего года этой дороги нет. Но, я понимаю, что без нее этот микрорайон развиваться не сможет, плюс она является дублем Лежневской, которая сегодня перегружена. Поэтому принял решение, что дорогу в следующем году будем делать. И постараемся сделать ее за сезон», - отметил губернатор Ивановской области Павел Коньков. Ну, а пока вот такие неблагоустроенные дороги не только уродуют машины. Страдают люди. Сводки ГИБДД сродни сводкам с фронта. Почти треть аварий происходит из-за плохого содержания дорог.
«Отсутствие горизонтальной дорожной разметки – 299 фактов. Плохая видимость дорожных знаков – 101 факт. Отсутствие дорожных знаков в необходимых местах – 63 факта, дефекты покрытия – 30 фактов», - проинформировал начальник УГИБДД УМВД РФ по Ивановской области Дмитрий Костерин.
Проблему глава региона на заседании правительства предложил рассмотреть со всех сторон. То, что эта больная тема, наконец, получила всестороннюю разработку, стало понятно уже после доклада начальника дорожного департамента Александра Лодышкина. От сухих цифр, говорящих о том, что сделано, он перешел к тому, что предстоит сделать. Причем, предложения прозвучали вполне конкретные. Чтобы выполнить задачу президента – вдвое увеличить объемы дорожного строительства к 2020 году, необходимо и средства расходовать более эффективно, и дополнительные ресурсы привлекать. К примеру, используя так называемые контракты жизненного цикла.
«Суть которого, состоит в привлечении в дорожную отрасль средств частного инвестора с последующей компенсацией инвестиционной составляющей в течение перспективного периода. Как правило, это работает при создании трехстороннего консорциума. Инвестор вкладывает средства, строит, банк соинвестирует средства и государство гарантирует возврат средств», - напомнил начальник департамента дорожного хозяйства Ивановской области Александр Лодышкин.
Уже построенное тоже нужно сохранять с умом. Один из вариантов – заключение долгосрочных контрактов на содержание дорог. На сегодня имеется 15 таких договоров на сумму около двух миллиардов рублей. Систему весового контроля тоже нужно развивать, чтобы вред от тяжеловесного транспорта свести к минимуму. Опять же деньги дополнительные в казну. Правда, это дело пока тормозит. Только пятая часть штрафов поступает в бюджет. Еще одно предложение дорожников во имя сохранности дорог – не посыпать их всякой химией, а содержать «в накате» – сначала не нашло поддержки у членов правительства.
«Не думаю, что стоит обольщаться. Это хорошо там, где длинная зима с сильными морозами. А у нас постоянные оттепели, появляются промоины и проталины и по ней вообще ездить невозможно», - отметил вице-губернатор Ивановской области Александр Фомин.
Но потом губернатор обещал присмотреться к этому предложению. А вот строительство транзитных коридоров во избежание пробок, было и остается в приоритете. В частности, речь шла о западном обходном пути. Ну, и последнее – контроль за расходованием бюджетных денег, выделенных муниципалитетам, буден усилен.