Десятки ивановцев в новогодние каникулы столкнулись с такой проблемой. Магазин, в котором они заказывали бытовую технику, оказался закрыт и опечатан. Люди в панике, и не знают - смогут ли получить купленный товар или вернуть деньги. Магазин закрыт и опечатан. Вот уже несколько дней Сергей Беляков пытается получить свой холодильник, который оплатил еще в декабре. Целую месячную зарплату педагога за него отдал. Обещали доставить девятого января. В итоге - ни холодильника, ни денег.«Мы деньги заплатили, чек тоже выписали. Девятое число наступило, мы ждали весь день – тишина. Ни товара, ни денег. На звонки никто не отвечает», - рассказывает пострадавший Сергей Беляков.
С такой проблемой только в Иванове столкнулись десятки человек. Дмитрию Литвякову должны были доставить холодильник еще раньше – пятого января.
«Холодильник за 45 тысяч. Он был в зале, но мы заказали доставку на пятое число. Доставки не было», - делится пострадавший Дмитрий Литвяков. Дождавшись первого рабочего дня после Новогодних каникул, обманутые покупатели решили обратиться в администрацию торгового центра.Как выяснилось, магазин опечатал собственник помещения. Из - за долгов по аренде. Сумма просроченных платежей составила два с половиной миллиона рублей.
«Мы воспользовались своим правом на принятие таких исключительных мер как опечатывание помещения. Это наше право. По договору мы имеем право не допускать сотрудников данного арендатора в помещение до погашения им задолженности», - рассказывает начальник юридического отдела торгового центра Наталья Комкова.
По словам собственников торгового центра, этот шаг был сделан в интересах самих потребителей. Чтобы обманутых не было еще больше. Появилась информация, что сеть бытовой техники «Телемакс» закрывает свои филиалы в регионах. А это 26 магазинов. Действительно, на официальном сайте этой питерской компании в разделе «Наши магазины» остались только точки, которые находятся в Санкт – Петербурге. Причины пока не комментируют. Местные представители не доступны.
«Мы стали звонить по горячим линиям «Телемакса», которые были указаны на чеке. Там пересылка идет на Петербург. А в Петербурге отвечают: а ваши магазины еще не закрывают? …Мы закрываем все региональные магазины», - сетует пострадавший Сергей Беляков.
Сегодня уже по федеральным номерам горячей линии сети не дозвониться. Если в ближайшие дни ситуация не разрешится, комментируют в обществе по защите прав потребителей, свои кровные можно вернуть через суд. А еще потребовать неустойку и компенсацию за моральный вред.
«На руках наших потребителей имеются договора купли – продажи с указанием даты доставки товара. Это очень хорошо. Значит, после этой даты начинается отсчет процента неустойки. В этих документах есть и юридический адрес. Это российская сетевая компания», - разъяснил председатель областной общественной организации по защите прав потребителей Василий Цветков.
А тем, кто уже получил свой товар и оплатил гарантию, совет в случае поломки один – направлять претензии изготовителям товара. По закону они тоже в ответе.