Истинный замысел коллекционирования предметов Древнего мира гениального ивановского мецената Дмитрия Бурылина так и остается загадкой для специалистов. Возможно, за мумией знатной египтянки, помпейскими мозаиками, портретами и бюстами римских императоров кроется амбиции превосходного коммерсанта и «синдром фаулза». А может, альтруистичное желание создать наглядно пособие по созданию текстильного рисунка. Так или иначе – коллекцию смело можно назвать собранием символов древних эпох. «Я надеюсь, что этот разговор будет возобновлен, потому что тема бурылинского собирательства выводит на тему вообще русского индустриального переворота, который выводит на новую ступень нас, на самом деле.Потому что большинство исследователей не связывают эти вещи», - уверен автор экспозиции «Древний мир» Михаил Дмитриев.
Новое исполнение экспозиции практически полностью исключает привычную для публики «музейную» дистанцию. Два зала «Египет» и «Греция-Рим» представляют собой пространства-проекции и отсылают образно к гробнице фараона и античной усадьбе. Расписной саркофаг, фаянсовые статуэтки, римское стекло, амфоры и, конечно, мумия обрели свой символичный контекст. «Саму мумию мы не трогали вообще, просто пытались для неё в этом новом пространстве сделать оптимально щадящие условия: пленка на окнах, которая поглощает ультрафиолет, ниша, чтобы свет не так ярко падал, хотя в предыдущей экспозиции тоже все было приглушенно», - рассказывает главный хранитель коллекций Ивановского областного художественного музея Галина Солнцева. По словам организаторов, в новую экспозиционную версию вошли предметы, не входившие в предыдущий вариант выставки. Древнеегипетские рельефы и бюсты выдающихся римских императоров. Эксперты уверены, что любовь и привязанность к уникальным экспонатам, собранным не менее уникальным человеком, сохранится в любом случае и при любой экспозиционной «аранжировке».