Ивановский рынок покидают страховщики

20 января 2015 16:15
За последние месяцы сразу пять компаний, которые занимались обязательным страхованием ответственности автовладельцев, прекратили свое существование. И ни одна из обанкротившихся фирм не урегулировала убытки по ранее заключенным договорам за последние полгода. Российские автостраховщики предсказывали, что с рынка исчезнут многие страховые компании. Так и случилось. Причем, уходят организации заметные. Некоторые закрылись преднамеренно. 
«Ситуация такова, что заходят новые игроки страхового рынка, продавая здесь полисы ОСАГО и они просто банкротятся. В этом случае потерпевшая сторона обращается в компанию виновника. Соответственно компания, которая выплачивает компенсацию по ущербу, она выплачивает за тех недобросовестных страховщиков, которые уходят просто с этого рынка», - комментирует председатель Ивановской региональной общественной организации «Ивановское движение автомобилистов» Александр Касьяненко. 
Специалисты утверждают – страховые компании уходят, в первую очередь, от ОСАГО. Ивановский регион находится на пятом месте по убыточности в стране. И страховщикам просто не интересно здесь работать. Страдают автомобилисты. В случае банкротства фирм и пострадавшего, и виновного, у автолюбителя один путь – в российский Союз автостраховщиков.
 «Сами понимаете, что это Москва. Что нужно собрать ряд документов, которые еще пройдут-не пройдут в РСА. Нужно провести независимую экспертизу. Он и так потерпевший. И на него накладывают дополнительную нагрузку», - дает пояснения Александр Касьяненко.  
У Ольги Федуловой страховка закончилась осенью. Нужно было оформлять новый полис. В страховых утверждали - полисов ОСАГО нет. В итоге девушка оформила документ у посредников. Признается, что тогда даже не посмотрела полис какой компании ей продали. В ноябре, когда произошло ДТП, эту компанию девушку не нашла. С рынка она исчезла. 
«Оказалось, что ситуация складывается такая, что у них отзывают лицензию. То есть и лицензия не отозвана, РСА мне помочь не может. И соответственно к ним я обратиться не могу. Пришлось обращаться в компанию виновника», - рассказывает Ольга Федулова. 
Сами страховщики признаются, работать становится не выгодно. С октября увеличился лимит по ущербу за восстановительный ремонт автомобиля со 120 до 400 тысяч рублей, лимит по европротоколу без вызова ГИБДД, – до 50 тысяч рублей. Чтобы иметь прибыль, страховщики занижают стоимость выплат. 
«Попал в ДТП. Страховая компания выплатила 15 тысяч рублей. После обращения в «Ивановское движение автомобилистов» сделали независимую оценку, и сумма выплат составила 90 тысяч рублей. Я думаю, что надо обращаться в любом случае в суд, чтобы получить денежные средства, достаточные для восстановления транспорта», - говорит Николай Конов, автолюбитель. 
Между тем некоторые компании, несмотря на предписания антимонопольной службы, продолжают навязывать дополнительные услуги при продаже полиса ОСАГО. 
«Мы дополнительные виды страхования продаем в связи с тем, что само вознаграждение по основному виду, тому же самому ОСАГО, составляет минимальный процент или вообще не составляет. Поэтому мы вынуждены получать вознаграждение другими способами», - признается Антон, представитель страхового магазина. 
Специалисты прогнозируют – страховых компаний останется еще меньше, и рекомендуют автолюбителям серьезно отнестись к выбору организации. Посмотреть сайты страховщиков, где можно найти размер уставного капитала, количество и расположение представительств компании, количество приложений к лицензии на разные виды страхования. И не покупать полисы у неизвестных представителей страховых компаний. В этом случае, есть шанс остаться ни с чем.
Полная версия