Не первый год борются с коммунальными бедами герои жители из поселка Каминский Родниковского района. Укрепили фундамент, утеплили стены, покрыли новую кровлю, а от протечек нет спасенья. Того и гляди – потолок рухнет. Уже никакой ремонт не спасает, жалуется хозяйка. А ведь и крышу – новую покрыли, и стены утеплили, и фундамент укрепили. Все дело в том, что благоустраивается только одна половина дома – их собственность. Вторая квартира в запустении лет 15. С тех пор, как съехали последние жильцы. Часть здания рушится на глазах. Квартира - муниципальная, но Любовь Виноградова никак не может добиться от властей – чтобы или снесли необитаемое, почти аварийное жилье, или отремонтировали.
«И в Родники ездила, и в администрацию приходила… Все обещают, обещают. В конце концов, такой ответ дали – что сносить не будем», - жалуется Любовь Виноградова.
Сносить, действительно, не планируют, комментируют местные власти. Жилья и так в районе не хватает. Заброшенное восстанавливают. По мере сил. Насколько позволяет скудный бюджет сельского поселения. За последние два года – восемь квартир отремонтировали. В первую очередь те, где было центральное отопление. Этот дом временно тоже подлатали.
«В 2013-ом году мы утеплили смежную стену утеплителем. В 2014-ом году была покрыта часть крыши, которая примыкает непосредственно к этой квартире. Тоже железом, чтобы удлинить хорошую крышу, которая была у них», - рассказал глава администрации Каминского сельского поселения Вадим Карелов.
Но латанием здесь не обойтись. Дом продолжает разрушаться. Между тем, по программе Фонда содействия реформированию ЖКХ такие дома тоже не отремонтировать.
«Такие дома не входят в программу капитального ремонта, так как являются блокированными застройками, то есть, у них отдельные выходы. У сельских поселений бюджет маленький, сами понимаете, невозможно выполнить сразу ремонт всех таких помещений, нуждающихся в ремонте», - оправдался заместитель главы администрации Родниковского района Сергей Шеманаев.
Но дойдет очередь и до этого дома – обещают власти. В 15-ом году благоустроят. Вот только не пришлось бы хозяевам еще три года обещанного ждать. Тогда уж точно - вовсе без жилья останутся. Если обрушится старая часть здания – может обвалиться и другая часть – благоустроенная.