Как быть если купил мобильный телефон, через месяц он вышел из строя, а продавцы упорно настаивают, что виноват в этом сам покупатель. Выясняется, что многие потребители свои права знают очень плохо и в таких случаях совершают массу ошибок, в итоге не получая – ни телефона, ни денег.
Для жительницы областного центра Юлии Казаковой обычная покупка мобильного телефона обернулась чуть ли не нервным срывом. Женщина приобрела гаджет, но телефон не проработал и двух месяцев. Аккумулятор просто перестал заряжаться. Для медсестры из детского садика, мобильник стоимостью почти в 3 тысячи рублей – покупка значительная.
«Пошла в салон-магазин, его взяли в ремонтную мастерскую и на экспертизу. И прошло 45 дней, ответа нет. Но вот я стала ходить к ним, узнавать что случилось. Вообще-то, говорят, пишите на возврат денег заявление, написала на 4 января. Придет код, сообщат нам код, значит, какой должен быть, вам вернут деньги», - рассказывает Юлия Казакова.
Шли дни – никакого сообщения не было. А в магазине Юлии по-прежнему отвечали «ждите».
«После 12 января прихожу – мне дают письмо, в котором сказано, что телефон якобы сломан по нашей вине. Но телефона я своего опять не получаю. Когда я пыталась узнать, где находится телефон, они говорят, что отравляют в сервисную мастерскую в Москву, но они не знают, в какую мастерскую они отдают, то есть никаких телефонов они мне не дают» - жалуется Юлия Казакова.
Женщина не потеряла надежды вернуть свои кровные, и вновь отправилась в салон сотовой связи. Прихватила с собой все документы, а также ксерокопию своего заявления на возврат денег.
Продавец-консультант ознакомился с копиями документов и высказал свое предположение.
«Есть определенные стандарты – шапки. На котором отвечают на различные претензии. То есть, есть шаблоны определенные. И шаблоны приходят лишь в случае, когда клиент обладает этим телефоном. То есть, скорее всего сотрудника было не правильно понята сама претензия», - оправдывается продавец-консультант Арен Авагян.
Юлия Казакова написала еще одно заявление на возврат денег. Продавцы пообещали – ее вопрос все же рассмотрят. Но новости женщину не порадовали.
«Сегодня мне сказали, что ответ на рекламацию пришел, в возврате денег отказано. Ждите свой телефон, когда курьер приедет. Это не мы виноваты, виновата курьерская служба.)Телефон снят с гарантии», - рассказала Юлия Казакова.
Неприятный случай, который произошел с Юлией Казаковой, к сожалению, далеко не единичный. И, как советуют специалисты, в таких ситуациях нужно немедленно обращаться в организацию по защите прав потребителей. Ведь по Закону у любого покупателя мобильного телефона есть право присутствия при проведении проверки качества и экспертизы приобретенного гаджета. По словам председателя Ивановской областной общественной организации по защите прав потребителей Василия Цветкова, телефон могут повредить умышленно, лишь бы выставить покупателя виноватым.
«Есть подозрения и они подтверждаются, потому уже так сказать мы находим результат, когда при невозможности отремонтировать, или с умыслом, телефон или другое средство погружается в воду, там остатки влаги отмечают, короче говоря, делают таким образом, что виноват потребитель, нарушают условия эксплуатации данного товара», - рассказал председатель Ивановской областной общественной организации по защите прав потребителей Василий Цветков.