В этой комнате с «больничного» цвета стенами живет 88-летняя Елизавета Григорьевна Малкова. Стол, стул и кровать. Это все имущество женщины. Вот все нехитрые апартаменты, которые находятся в распоряжении Елизаветы Григорьевны. Общая кухня, общий туалет, все без ремонта и без холодной и горячей воды. Собственная жилплощадь - 11 квадратных метров. Это все, что нажила за свои 88 лет ветеран Великой Отечественной войны.
Комнату на подселение женщина получила после того, как ее дом признали аварийным. Сначала пожила у родственников, потом у дочери на Урале. Но климат не подошел, пришлось вернуться. Вернуться в разруху. Общее имущество – удобствами назвать трудно.
Елизавета Григорьевна уже обила все пороги. В местной администрации ее слушать не хотят - мол, сделали все, что могли. Комнату к переселению подготовили: заменили оконную раму, поставили батарею и стены покрасили. Правда, жить здесь все равно невозможно.
"Плохо. Я никак не могу привыкнуть к подселению. Туалет один, кухня одна, как это так может быть. Ложку оставить нельзя", - сетует
Между тем, когда-то, в далекие сороковые, 14-летняя девочка Лиза ковала Победу в тылу – работала на лесозаготовке. Три года валила дрова для железной дороги. Однако эти заслуги перед Отечеством ей не зачлись. По закону помогать с жильем труженику тыла никто не обязан. В местной администрации разводят руками – и так сделали больше, чем положено.
"Выделили Елизавете Григорьевне Малковой этой жилье, сделали небольшой ремонт. Там не было, скажем так, батареи. Сделали косметический ремонт, сделали на кухне ремонт потолка. И пообещали ей, что как только первая возможность какого-то освободившегося муниципального жилья, мы ей его предоставим", - заверяет
Когда появится эта возможность – одному Богу известно. А между тем, ветерану Великой Отечественной почти 90. Доживать свой век женщине, скорее всего, придется в маленькой комнатке с голыми стенами.