У жительницы Иванова отнимает ребенка иностранный муж

26 февраля 2015 16:30

Сегодня состоялось очередное заседание суда. Напомним, жительнице Иванова Марии Струлис, которая 16 лет проживала в Швеции, чудом удалось вылететь на Родину вместе с несовершеннолетней дочерью. После развода с мужем, гражданином Исландии, Мария узнала, что права на дочь заявил и отец ребенка. К делу подключилась ювенальная юстиция Швеции, где Марию лишили родительских прав. Вернувшись в Россию, женщина подала исковое заявление в  суд. 

Десять человек с одной и другой стороны ( России и Исландии) – в ожидании судебного заседания. Десять взрослых вот–вот вступят в борьбу за ребенка: где и с кем будет жить пятилетняя Николь - в России с мамой или с отцом в Исландии. Сторона ответчика никаких комментариев не дает. Сказано лаконично: нет полномочий от доверителя. Доверитель, отец пятилетней девочки – у себя на родине, в Исландии. В Иваново вместе с его адвокатом вновь прибыл консул посольства республики Исландии в Российской Федерации. Интересы Марии Струлис представляют два адвоката. В практике Романа Степанова (он из Москвы) подобные  дела – по определению места жительства ребенка после развода родителей - встречались не раз. Но такой сюжетной линии еще не было.

«Что интересно в данном случае? Целый отряд представителей противной стороны находится в городе Иванове. Масштаб накала страстей заключается в том, что процессуальный противник целыми отрядами ювенальной юстиции ведет борьбу с нами уже на нашей территории», - отмечает адвокат Роман Степанов.

На территории Швеции, где Мария жила с ребенком после развода, ювенальная юстиция свое слово уже сказала - рекомендовала суду принять сторону отца ребенка. А Мария должна была общаться с дочерью два раза в месяц в присутствии контактного лица. Напомним, почему шведское правосудие по делам несовершеннолетних пришло к такому решению.

«Оснований было два: то, что мама много работает и возложила воспитание на бабушку. Я должна пояснить, что я  работала бортпроводницей, и у меня было 10 рейсов в месяц. 20 дней в месяц я находилась дома. А вторая причина, что нет контакта с отцом. А отец прервал с нами сам контакт, начал некрасивую войну с целью отобрать у меня ребенка», - объясняет Мария Струлис.

Поэтому, вернувшись в Иваново,  Мария подала исковое заявление в Ленинский районный суд, по месту жительства, где она была тогда зарегистрирована. Рассмотрение этого гражданского иска проходит в закрытом режиме. На сегодняшнем заседании дело по существу не рассматривалось. Как сказали адвокаты, по ходатайству стороны ответчика было решено передать гражданское дело по подсудности из Ленинского во Фрунзенский районный суд.

«Для нас совершенно не принципиально -  какой суд рассмотрит указанное дело. Мы уверены в своей позиции, нам есть о чем говорить. Но, к сожалению, свою позицию другая сторона строит на каких-то вот таких моментах. Видимо, для них имеет принципиальное значение: какой суд рассмотрит это дело», - отмечает Эдуард Корнилов, адвокат.

Участники процесса со стороны матери ребенка пока еще не определись: будут ли они обжаловать решение суда. Ясно одно: еще далеко до развязки этой драмы, где много действующих лиц, а остроконфликтная линия развивается вокруг главного персонажа - пятилетней девочки по имени Николь.  

 

 

 

 

Полная версия