На полке, рядом со столом, ивановского старшеклассника Федора Кузьмина высокая стопка учебников и тетрадей. После уроков молодой человек, как всегда, приступает к выполнению домашнего задания. Выпускник 67 лицея в этом году хочет поступить в красноярский институт ФСКН. Чтобы мечта воплотилась в жизнь, приходится много трудиться. Долгими часами Федор сидит за учебниками, затем спешит к репетиторам, а уже оттуда, бежит в спортивную секцию. Организм работает на износ. Поэтому исправно приготовить домашнее задание получается не всегда.
«В среду нужно готовиться к четвергу - это и алгебра, и русский, и английский и так далее. А еще к репетирам нужно готовиться - там история, русский, алгебра. Все это необходимо, для того, чтобы сдать, поэтому приходится сидеть и делать. Примерно 3-4 часа, если не больше», - рассказывает Федор Кузьмин, ученик 11 класса 67 лицея города.
Когда хочется все бросить и разорвать надоевшие тетрадки, Федору приходит на помощь мама. Она всегда поддерживает сына в трудную минуту, и очень за него переживает.
«Фактически некогда поесть, пообедать по-человечески ему некогда. Спит плохо, это точно совершенно. Нагрузка такая, он говорит, что у него бессонница», - говорит Ольга Кузьмина.
А вот в семье Ильченко уроки делают всей семьей. Рядом с первоклашками Витей и Мариной за столом часами сидит мама Ира. Двойняшки учатся в одном классе, поэтому домашние задания по чтению, русскому языку или математике всегда готовят вместе. Иногда склонившись над тетрадями, семья сидит по несколько часов. И это в первом классе.
«Очень много и правописания, и вот когда изучали алфавит, по несколько страниц, надо было сделать дома, написать буквы, переписать предложения, раскрасить схемы цветными карандашами, потом написать задание на карточках. Сидели до 11 вечера, я уже с больной головой, дети не выспались», - делится Ирина Ильченко.
Между тем, министерство образования и науки определило четкие нормативы, по которым школьники, должны готовить домашнее задание.
«В соответствии санитарными правилами и нормами, обучающийся с 2 по 11 класс затрачивают на домашнее задание от полутра до трех с половиной часов. Кроме этого, на основе системно-действенного подхода, сегодня большинство педагогов в Ивановской области, что большинство знаний, умений, и навыков, формировалось на самом уроке», - говорит Елена Иванова, заведующий кафедрой Управления образования института развития образования Ивановской области.
Школа, конечно, как один из социальных институтов, дает необходимый толчок для развития любого ребенка. Но загвоздка в том, считают родители, что одних учебных уроков не достаточно, чтобы развить у детей скрытый потенциал успешного члена общества.