Ивановский музыкальный театр презентовал премьеру – балет «Реквием», посвященную 70-летию Великой Победы. Блокада Ленинграда, бомбежки и жизнь в концлагере. История балета «Реквием» начинается с 22 июня 1941 года. Спокойствие и радужная жизнь людей сменяется страхом и смертью. Актеры на сцене без слов, а только движениями пытаются передать зрителю картину того времени под величающую композицию Моцарта.
«Без слез это слушать нельзя. И я пыталась соединить такую гениальную музыку, я понимаю, моя хореография далеко не так совершенна, как реквием Моцарта. Но хотя бы для того, чтобы зритель, если даже что-то не поймет в балете, хотя, по-моему, все понятно, то он один вечер посвятит прослушиваю Моцарта», - говорит Валентина Лисовская, главный балетмейстер Ивановского музыкального театра.
Сама постановка балета состоит из 13-ти картин. Каждая из которых пронизана символизмом и аллегориями.
Например, на сцене появляется Афина Паллада, как символ борьбы и храбрости, Родина-Мать - созывая юношей на фронт или один из самых ярких символов появившихся на сцене – белый ангел. Которого, распинают фашисты. Без дрожи в коленках, смотреть на это невозможно - отзываются зрители.
Во время того, когда на сцене происходит действие, за кулисами уже готовятся актеры для следующего выхода. Молодой артист балета Андрей Бледнов, недавно сыгравший Остапа Бендера, в этот раз выступает в роли Георгия Победоносца. В балете «Реквием» он олицетворяет мужественность и храбрость советских солдат готовых пожертвовать собой ради спасения Родины.
«Не о войне, не о каких-то конкретных событиях, а больше о каком-то человеческом превозмогании, о том, что в сложные времена, люди может быть обращались к символам, и может быть уже на последних каплях крови и пота, они все-таки восстают из пепла фениксом, идя за каким-то символом. И я - один из этих символов», - делится Андрей Бледнов, артист балета первой категории Ивановского музыкального театра.
Большую часть спектакля зрители видят страдание и жестокость. На сцене появляются артисты в образе фашистов-надзирателей, что совсем несвойственно для балета. Поэтому многие знатоки говорят о постановке, как о балете в стиле модерн. Юная балерина Виктория Тугаринова тоже стала актрисой спектакля. Девочка занимается в балетной студии более трех лет и многому научилась. Чтобы вжиться в роль, смотрела фильмы о войне и читала учебник по истории.
«Я на балет очень давно хотела. Мама пошла как-то в библиотеку, увидела объявление и записала меня. Мне здесь нравится, выступаем много. Ну, тяжело было понять, что вообще такое война, что там происходило. А потом я поняла, что это было очень страшное время», - признается Виктория Тугаринова, воспитанница балетной студии, актриса спектакля «Реквием»
Надежда умирает последней. Ценой миллионов смертей и великого горя стране досталась победа над врагом. Актеры уходят со сцены как с поля боя. И выходят уже героями, еще раз, напомнив зрителю о том, что слово Победа - гораздо больше, чем просто слово.