Спустя 70 лет фронтовые «треугольнички» рассказали Ярославу, что думали и чувствовали солдаты той войны. Юный автор сразу понял, чтобы узнать о настоящих переживаниях красноармейцев – нужно читать между строк.
«И не расскажет он, как взрыв снаряда оставил парня без одной ноги…» Я представил, как солдат пишет письмо о том, что всё будет хорошо, он успокаивает семью. Но, в то же время не хочет говорить, чтобы не пугать семью, про то, что он сейчас в больнице и что он тяжело ранен», - рассказывает Ярослав Минников, автор песни «Пишу тебе, родная…».
Он сочиняет стихи буквально на ходу. Потом подбирает музыку на синтезаторе. Свои композиции исполняет сам, всегда вживую, без фонограммы. Потому что предпочитает быть честным – и в исполнении, и в сочинении.
«Меня поразил такой неожиданный текст. Он очень эмоциональный. Очень личный. И то, что ребенок в 10 лет может прочувствовать тему войны, то, как он прочитал эмоционально эти стихи и то, как он спел эту мелодию, говорит о том, что каждый ребенок у нас в стране не может быть формально занят в эту пропаганду», - отмечает Наталья Щербинина, член союза композиторов России, преподаватель Ивановского музыкального училища.
Война для него - тема особенная. Год назад, после общения с ветераном – артиллеристом Давидом Рехтером, Ярослав написал песню «Добрый кумир».
«Свой скромный букет подарю человеку, который победу принес в этот мир. Он славный герой 20-го века. И он для меня добрый кумир», - так звучат строки из этой песни.
Письма фронтовиков вдохновили Ярослава не только на создание песни. Он провел настоящее исследование. Изучил лингвистические особенности писем красноармейцев и то, как их воспринимают современные школьники.
«В письмах с фронта содержится многогранная информация и о войне, и о самом пишущем. Вот, например, пишет школьник: «Очень тяжелый стиль. Каждое слово пишется взвешенно, с осторожностью. Чтобы не напугать семью», - поясняет Ярослав.
Для песни «Пишу тебе, родная…» готовят сценическую постановку. В номере – одноклассница Ярослава играет девушку-адресата тех самых фронтовых писем. Они танцуют беззаботный вальс, пока он не сменяется печальной темой. Вальсом скорби по ушедшим бойцам.
«Сначала вальс – это как воспоминание о мирном времени. Потом началась война. Вот мальчик – тоже как собирательный образ брата, мужа, отца. Он уходит на фронт, и она одна остается. Она переживает, надеется, ждет. И последний вальс - опять мирное время, победа», - делится Маргарита Заболошина, солистка балета Ивановского музыкального театра.
Чтобы перенести зрителей в ту атмосферу отыскали даже солдатскую форму времен Великой Отечественной. Причем, пилотка и поясной ремень – не из театральных сундуков. Они принадлежали настоящему красноармейцу и сохранились до наших времен. Как и фронтовые письма, они хранят память о героях той войны.