Бизнесменов необходимо выращивать с детства или, по крайней мере, уже в школе объяснять будущим предпринимателям, как это – работать на себя. Этим занимаются специалисты Центра детского технического творчества «Новация». Здесь работает единственный в своем роде детский бизнес-инкубатор. Занятия с начинающими предпринимателями прошли в субботу в тридцатой гимназии.
Преподавателями на встрече выступили сотрудники Центра детского технического творчества «Новация». Они отмечают, что их бизнес-инкубатор именно детский. Когда еще можно развивать какие-то способности. В данном случае предпринимательские. Даже если нет необходимых врожденных качеств, их можно воспитать.
«Мы даем не только теоретические и практические знания. Мы стараемся проводить мастер-классы, тренинги. Даем возможность ребятам попробовать свой бизнес. Попробовать поработать с оборудованием, которое может приносить доход», - рассказывает Алексей Кирьянов, директор ЦДТТ "Новация".
Десятиклассникам провели презентацию. Оказалось, что заниматься в детском бизнес инкубаторе не только интересно, а и полезно. Выпускники школ, которые успешно защитили свои проекты, без экзаменов поступают в госуниверситет на бюджетные места. Причем темы этих проектов могут быть самыми различными. Например, Павел Крюков разработал и экономически обосновал новый способ разведения овец.
«Моя идея заключалась в разведении овец с применением новой технологии. Добавлением пищевой добавки хлорелла и безвыпасной системой, применением козлятника восточного», - делится Павел Крюков.
После презентации ребята разошлись по кабинетам. Преподаватели центра «Новация» провели для них мастер-класс. Школьники узнали много нового.
«Я узнала, как ставится ударение на слово маркетинг. Это нужно, я думаю, для образованного человека. Я узнала, как происходят наценки и скидки, - признается Анастасия Митина.
«Например, магазины стараются проводить акции, стимулирование продаж, скидки-бонусы, то, что по отношению к покупателю не всегда честно», - высказывает Матвей Антипов.
Сотрудники центра поделились, что в тайне мечтают о том, чтобы хотя бы один из выпускников детского бизнес-инкубатора в будущем стал обладателем мировой премии, например, стал Нобелевским лауреатом по экономике или технике.