Что такое технология дополненной реальности теперь знают ученики шестьдесят второй школы областного центра. На экспериментальном уроке «Архитектура будущего» учащиеся смогли не только увидеть на экране, но и сконструировать своими руками 3D модели кварталов будущего. Разработчики адаптировали новую технологию для изучения различных школьных предметов. Заинтересовать современных школьников учебным материалом с каждым годом становится все сложнее. Уже никого не удивишь видео уроками, интерактивными досками. Чтобы расширить диапазон дидактических материалов приходится разработчикам прыгать выше собственной головы. Вот таким сальто для воспитанника детского центра «Новация» и стала работа над новой технологией дополненной реальности. Леонид Романычев адаптировал ее и создал вспомогательные материалы для применения в школьном образовании. Например, теперь не нужно на уроках геометрии представлять себе как выглядит куб, а просто посмотреть на экран монитора. Чтобы для учеников процесс был простым, Леониду пришлось потрудиться.
«Сначала мы рисуем фигуру в 3D максе. Потом специальный маркер, в данном случае это карта школьника, мы к нему прикрепляем эту фигуру. Делаем к нему анимацию, накладываем тени и можно посмотреть все на мониторе с любого компьютера с веб камерой», - рассказывает Леонид Романычев.
Руководил работой юного ученого директор детского центра. Он рассказывает, что эта технология уже используется в рекламе, медицине, полиграфии. А в недалеком будущем дополненная реальность появится в образовании и периодических печатных изданиях.
«Помните, Гарри Поттер открывал газету, а там оживающие картинки. Это уже реально. То есть здесь тоже можно открыть журнал и эта картинка будет оживать. Можно посмотреть Эйфелеву башню с разных сторон. Можно посмотреть додекаэдр, как он выглядит по-настоящему. Не набор формулировок, что это несколько граней и пятиугольников, соединённых вместе, а посмотреть, как это выглядит. Потрогать его», - комментирует Алексей Кирьянов, директор ЦДТТ «Новация».
На презентации технологии дополненной реальности в качестве маркера разработчики использовали карту школьника. Именно ее, поймав в объектив камеры, компьютер преобразует в сложные объемные фигуры и целые городские кварталы. Ребята оценили новинку по достоинству.
«На истории это можно использовать, когда будем изучать египетские пирамиды или какие-то храмы. А на географии строение гор. (склейка) На трудах, если что-то делать поделки какие-то. На том же изобразительном искусстве. Когда мы будем рисовать какие-то фигуры. И на математике. Геометрии», - делится Даниил Косьяненко.
Аналогов подобного использования этой технологии в России пока не существует. Но если эксперимент пройдет успешно, авторы планируют разработку целого комплекса уроков с дополненной реальностью.