Заседание Ивановской областной Думы состоится 28 мая в 11:00. Депутаты рассмотрят более двадцати вопросов. В частности, заслушают Доклад Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области, внесут изменения в областной бюджет, продолжат работу по региональному нормотворчеству.
Согласно рассмотренному всеми комитетами Думы законопроекту о внесении изменений в региональный бюджет дефицит областной казны будет уменьшен на полмиллиарда рублей. Областные власти идут на это для получения «бесплатных» заимствований из федерального центра, которые позволят заместить дорогие банковские кредиты и существенно сократить объем государственного долга Ивановской области.
Закон «О выборах Губернатора Ивановской области» будет изменен в сторону демократизации избирательного процесса, повышению уровня конкурентной борьбы. Депутаты намерены снизить «муниципальный фильтр» с десяти процентов до пяти. При этом число подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов или избранных на муниципальных выборах глав должно составлять вместо десяти восемь процентов от общего числа депутатов или глав муниципальных образований.
Также парламентарии рассмотрят документ, регулирующий вопросы координации деятельности народных дружин органами государственной власти и органами местного самоуправления. Законопроектом определяется ряд направлений материально-технического обеспечения народных дружин и материального стимулирования деятельности их членов.
Несколько законопроектов, внесенных в повестку заседания, касаются вопросов бесплатного предоставления земельных участков. Так, землю на безвозмездной основе смогут получать религиозные организации для ведения сельскохозяйственной деятельности.
Кроме того, в соответствии с федеральным законом «О политических партиях» и регламентом Ивановской областной Думы в заседании регионального парламента примет участие «Партия ветеранов России». Ее региональное отделение представит вниманию депутатов доклад «О развитии потребительской кооперации в муниципальных образованиях Ивановской области».