Завести мотор, наполнить купол, разбежаться – и вперед, в небо. Параплан с парамотором – это почти самолет, только легче, маневренней, вокруг никакого железа – лишь безграничное воздушное пространство. Можно сделать планер ещё легче – сняв двигатель. Но это возможно только в горах, где восходящие потоки поднимают крыло ввысь. Мотор же сделал возможным полеты не параплане в нашей, равнинной местности.
«Стоит двухтактный двигатель. Стоит подвеска, в которой размещается пилот. Все это на специальной раме. Двигатель запускается, винт создает тягу. А крыло – это аналог парашюта. Но с лучшими летными качествами. Крыло, наполняясь воздухом и под тягой двигателя, начинает подниматься. И управляется специальными ручками, которые зажимают консоли и управляются как у самолета на крыле», - говорит Александр Белов, президент Федерации сверхлегкой авиации Ивановской области.
На соревнования заявились тринадцать пилотов из Ивановской области. Победители – отправятся на Чемпионат России по парамоторному спорту. Здесь же пилотам нужно пройти три этапа. Первый и самый сложный – «экономичность». Парапланерист сушит бак. И наполняет его ограниченным запасом топлива. Условились – 0,75 литра. С этим запасом нужно провисеть в воздухе как можно дольше.
«Ориентировочно – минут 5-10. Опять же – зависит от неба. Если будут восходящие потоки – то подольше. Если их не будет – то поменьше», - объясняет Максим Герт, участник соревнований.
Итак, чем больше участник поймает так называемых «термиков», термических потоков, тем меньше ему придется расходовать топливо, а значит, время нахождения в воздухе увеличится. Наш пилот свои возможности оценил трезво. Второй этап – поиск цели по маршруту. Штурманский расчет и его соблюдение. Участнику определяют путь движения. И он должен преодолеть его как можно скорее. Здесь, преимущества у тех, кто приобрел двигатель подороже. В среднем ранцевая установка парапланериста обходится в триста тысяч. Это со всем снаряжением. Но не всегда качественный двигатель – дает преимущество. Например, в первом этапе, на экономичность, побеждает мастерство спортсмена, умение почувствовать и поймать восходящие потоки. А вот в третьем этапе соревнований – нужно мастерство пилотирования. Участник должен ловко маневрировать между конусами. Называется это по-лыжному – слалом. Вот только для такого соревнования – предпочтителен штиль. В сильный ветер полеты – опасны.