Судно Луч – уже спущено на воду. Теперь дело за Костромской стороной. А кроме того, власти нашего региона должны сказать официальное «вперед» речному сообщению. Речное сообщение в Ивановской области с некоторых пор стало роскошью. То есть, чтобы прокатиться по Волге на пароходике приходится обращаться к частникам, владельцам судов и причалов. А должно быть совсем по-другому, говорят жители Кинешмы. Река - это как любая дорога. Необходим транспорт и частный и общественный. Старожилы с ностальгией вспоминают прежние времена.
«Я, вспоминая добрые советские времена, когда переправа из Кинешмы в Заволжск стоила 10 копеек. Я студентом ездил на практику на химзавод. И мы замечательно передвигались, чувствовали себя свободными независимо от того были у нас машины, не было у нас машин. Автобус и речная переправа», - вспоминает Андрей Корягин.
Чиновники поясняют, проблемы с общественным речным транспортом начались не сегодня. Еще в 1993 году. Тогда, при приватизации порта, причалы остались в федеральной собственности. Но фактически, за ними никто не следил. И, по словам чиновников, причальная стенка пришла в полную негодность.
«Они в настоящее время реально угрожают жизни и здоровью пассажиров и команд судов. Поэтому прокуратура сейчас и приняла решение о невозможности причаливания к данным причальным стенкам», - объясняет начальник управления организации перевозок и транспортного обслуживания Сергей Федяев.
Выход власти искали и нашли. Раз невозможно пользоваться причалами, необходимо найти перевозчика, который может обойтись без них. Судно «Луч» подошло больше других. Вместимость - до 50 пассажиров, скорость движения около пятидесяти километров в час. Особенность: до ватерлинии всего 60 сантиметров. Пришвартоваться «Луч» может в любом месте береговой линии. И, по словам владельца, достаточно комфортно посадить и высадить пассажиров. Сейчас на судне идут последние подготовительные работы. Документы готовы. Места причаливания согласованы.
«Одна остановочка из Кинешмы до Плеса. Там у нас договоренность с хозяином дебаркадера. Дальше кораблик идет на Красное на Волге. Посадочка будет с пляжа, ниже работающего паромчика, в согласии с режимом его работы для безопасности. Дальше кораблик следует на Кострому. Там работаем с дебаркадером, тоже с частным предпринимателем», - рассказывает генеральный директор компании-перевозчика Василий Макаров.
Судно, построенное в 1984-м, работало в Костромском порту, потом служило частному лицу. Теперь - будет возить жителей и гостей области. Последний ремонт произвели в этом году. Готовность к работе и безопасность проверял инспектор речного регистра. Местом причала в Кинешме выбрали площадку в акватории реки Кинешемка, в 100 метрах от Кузнецкого моста. Местные власти свой выбор пояснили так. Безопасно для пассажиров и не требует больших финансовых затрат.
«Единственное, к моменту пуска маршрута в эксплуатацию, администрацией городского округа Кинешма будут проведены работы по благоустройству. В этом месте, в части установки скамеек и навесов. Для того чтобы пассажиры могли с неким комфортом дожидаться данного судна», - отмечает заместитель главы администрации города Кинешма Алексей Волков.
Стоимость билета Кинешма - Кострома, с учетом софинансирования двух регионов, составит 800 рублей. Кинешма-Плес - вдвое дешевле. Оплатить проезд пассажиры смогут прямо на борту судна. Кроме того, специально обученный матрос-кассир ответит по телефону на все вопросы о наличии мест и о том, где корабль находится в данный момент.