Сегодня, 15 марта, в правительстве доложили, в каком состоянии находятся системообразующие предприятия региона. Проще всего кризис переживает легкая промышленность. Сокращения есть – но в пределах нормы. В среднем – 10-30 человек на многотысячных предприятиях. А вот машиностроение до сих пор не может вернуться к прежним мощностям. «Автокраны» работают в предельно сниженном темпе. И продолжает погашать долги по зарплате. 50 миллионов уже выплачено. К концу года намерены окончательно рассчитаться с сотрудниками. Наиболее сложная ситуация с дочерними предприятиями «Су-155». Под крылом обанкротившегося строительного гиганта – «Вичугский машиностроительный завод» и «Строммашина». Последнее может выжить за счет госзаказа – это участие в строительстве моста через Керченский пролив. Пока вопрос прорабатывается с Минстроем. Вичугский машзавод же из почти пятисот сотрудников сократил 400. Сейчас возникла возможность возрождения. Однако, до старта производства ещё далеко.
«Я так понимаю, предприятие в процедуре банкротства. Там зарегистрировано новое юридическое лицо. По этому адресу. Но пока оно ещё ничего не сделала. Какую-то информацию имеем о планах этого юридического лица?», - говорит Павел Коньков, губернатор Ивановской области.
«Предприятие работает с потенциальными покупателями продукции. В настоящее время приступить к производственной деятельности не готово», - говорит Александр Лодышкин, директор областного департамента экономического развития.
Не отличились в минувшем году и сельхозпроизводители. Затраты на производство продукции возросли, что не позволило улучшить финансовые показатели. Однако, обошлось без сокращений. В сложной ситуации остается «Ивановский Бройлер». Ещё в апреле 2015-го его объявили банкротом. И до сих пор продолжается процедура конкурсного производства. В 2015 году в минус сработало ОАО «Аньковское». Попытались производить сыры из натуральных компонентов, но на рынке «натурпродукт» оказался непопулярным.