Подготовка студентов одного из ивановских вузов соответствует стандартам качества образования в странах БРИК

18 марта 2016 12:05

Подведены итоги проекта  Высшей школы экономики  «Сравнительное исследование готовности к обучению и качества подготовки студентов вузов в странах БРИК», в котором приняли участие студенты  ИГЭУ. Об этом сообщает пресс-центр ИГЭУ. Всего в тестировании участвовали 34 вуза России, представлявших всю страну в целом. Среди них известные столичные МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИУ "Московский энергетический институт", Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", РУДН, а также вузы Петрозаводска, Воронежа, Владимира, Ангарска и других российских территорий. Целью проекта является оценка начального уровня готовности к обучению студентов 1-го курса технических специальностей вузов, а также уровня подготовки студентов по завершении 2-х лет обучения. Данный проект впервые в России и других странах БРИК позволил оценить качество инженерного образования и факторы, его определяющие. Студентам были предложены тесты, оценивающие их критическое мышление,  способности и подготовку по математике, физике, информатике.    Тестологи из Москвы проводили исследование в ИГЭУ 19-20 ноября 2015 года, отобрав группы по своему усмотрению. В выборку попали первокурсники и третьекурсники факультетов информатики и вычислительной техники, электроэнергетического и электромеханического, в общей сложности 163 человека. Условием проведения исследования являлось присутствие 100% обучающихся (включая контрактников), которых пропускали в аудиторию строго по документам с фотографией. По информации представителей ивановского вуза, результаты исследования подтвердили высокий уровень знаний студентов ИГЭУ по физике, математике, информатике. Медианное значение показателей для первого и третьего курсов по всем дисциплинам выше, чем в целом по стране. Аналогичные результаты студенты ИГЭУ показали в тестировании по критическому мышлению и числовой грамотности. Исследование подтвердило не только достаточно высокий уровень подготовки поступающих в ИГЭУ выпускников школ, но и качество работы профессорско-преподавательского состава, соответствующее современным требованиям подготовки в высшей школе.

Полная версия