Пассажиропоток в Иванове: жители города высказали свои пожелания

20 января 2017 10:11

Подведены итоги первого этапа обследования пассажиропотоков и разработки транспортной модели города.
С докладом на эту тему выступил 19 января председатель комитета по транспорту и связи Администрации города Иванова Сергей Максимов на заседании комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Ивановской городской Думы.

Содокладчиком по этому вопросу стал руководитель проекта ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Сергей Мокроусов. 

Как сообщил Сергей Максимов, на данный момент институтом выполнен первый этап работ, в ходе которых было проведено обследование пассажиропотоков на территории областного центра, а также интернет- и социологический опросы населения города Иванова с целью получения информации о начальной и конечной точке маршрута, времени начала и окончания поездок, используемых видах транспорта, качестве существующего транспортного обслуживания и выявления предпочтений в перемещениях. Произведена обработка результатов обследований и разработана транспортная модель города

Сергей Мокроусов доложил членам комитета о результатах выполненных работ и первичного анализа. Согласно проведенным исследованиям, сейчас в областном центре можно выделить следующие проблемы
- недостаточно развитая улично-дорожная сеть, и соответственно, маршрутная сеть (самые загруженные пассажиропотоками направления маршрутной сети – проходящие через центр города Иванова по улицам 10 августа, Жарова, Парижской Коммуны); 
- достаточно высокая интенсивность транспортных потоков на основных магистралях, по которым проходит большинство маршрутов (пр. Ленина – Громобоя, пр. Шереметевский – Громобоя, ул. Гарелина, - ул. Ленина, Станкостроителей – Лежневская, пр. Ленина – ул. Красной Армии); 
- отсутствие транспортных связей между удаленными районами приводит к перегруженности центра транзитным транспортом; 
- недостаточная ширина проезжей части магистральных улиц, недостаточно развитое дорожно-мостовое строительство для перемещения автотранспорта; 
- достаточно высокая доля дублирования маршрутов автобусного пассажирского транспорта; 

- нарушение расписания маршрутной системы хозяйствующими субъектами (одной из причин несогласованности работы на маршрутах водителей является то, что на одном маршруте работают до 6 хозяйствующих субъектов). 
Сергей Максимов отметил, что в настоящее время рассматривается возможность создания единой диспетчерской службы, в том числе и для максимального контроля за соблюдением расписания циркуляции транспорта, а также создание единого проездного билета. Комитет по транспорту и связи городской Администрации, по словам его руководителя, стремится также учесть все пожелания горожан. Предложения просят направлять в письменном виде в профильное подразделение мэрии. 

С 1 января 2017 года и с учетом результатов, полученных при проведении 1 этапа, разработчики приступили к реализации второго этапа научно-исследовательской работы, итогом которой станет формирование новой маршрутной сети пассажирского транспорта, расчет необходимого количества единиц подвижного состава по каждому маршруту новой сети, разработка плана-графика перехода к новой маршрутной сети.

Полная версия