Жители регионов России поделились впечатлениями о новогодних праздниках

21 января 2017 12:13

Как сообщает ВЦИОМ, новогодние праздники в этот раз россияне провели менее активно, но потратили больше, чем в 2014 и 2016 гг. При этом их удовлетворенность праздничной неделей не упала, а напротив, значительно выросла.

Праздничная новогодняя неделя в этом году порадовала россиян больше, чем в предыдущем: уровень удовлетворенности вырос с 72% до 78%. Недовольны каникулами остались 20% наших сограждан.

Популярность традиционных видов отдыха в новогодние каникулы-2017 снизилась: только 35% респондентов сообщили, что ходили в гости (против 53% в 2016 г.), 23% - что гуляли на природе (против 32%). Одновремнно с этим за год увеличилась доля тех, кто предпочел провести праздники дома (с 20% до 27%).

В числе других развлечений: поход с детьми на представления, в кино и т.п. (18%), посещение спектаклей, концертов (13%), поездки за город (12%) и др. В то же время трудовая активность осталась на уровне прошлого года: работать в прошедшие праздники пришлось 21% опрошенных (в 2016 г. – 20%).

Сумма средних расходов на празднование за год выросла на 17%. По отношению к предполагаемым тратам, высказанным в конце декабря, также отмечаен прирост – на 14%. На подарки близким и друзьям в среднем потрачено 5.295 руб., на новогодний стол – 4.810 руб., на турпоездки, елки, рестораны и пр. – 4.087 руб.

Наиболее распространенными подарками стали парфюмерия, косметика и бижутерия (27%), конфеты, спиртные напитки (25%). В пятерку популярных подарков также вошли сувениры (15%), деньги (12%).

 ТОП-3 рейтинга предполагаемых к вручению презентов в конце года составляли сувениры (30%), конфеты и алкоголь (26%), игрушки (19%). Не нашли под елочкой подарка 16% опрошенных.

«Новый год – главный праздник нашей страны, и никакие экономические неурядицы не могут его испортить. Особенностью именно этого Нового года стало решение многих опрошенных провести каникулы дома, что может быть связано с финансовой стороной (без подарка в гости не пойдешь) или погодными условиями в некоторых регионах страны. Радует, что россияне по-прежнему готовы тратить деньги и время на культурный досуг – театры, кино, концерты», - рассказал аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев.

Полная версия