Проблемы и перспективы современной сельской школы сегодня обсуждали на межрегиональном форуме педагогов. В Иванове он состоялся впервые.
К диалогу пригласили более 100 педагогов из Ивановской, Ярославской, Владимирской и Костромской областей.
Сельские учителя – это особая категория. Из-за нехватки кадров им приходится преподавать сразу несколько предметов. Нагрузка большая. И при этом им удаётся добиваться высоких результатов. А с недавнего времени в сельских школах реализуется специальная программа для обучения детей с ограниченными возможностями. Для каждого такого ребенка создается индивидуальный план работы, причем это не дистанционное образование, дети находятся в классе наравне со всеми. В условиях сельской школы реализация такой программы многим педагогам дается с большим трудом.
«Приходится совмещать образовательные процессы. Успеть довести информацию до тех, кто идет впереди программы, по сравнению с детьми с умеренной умственной отсталостью. И больше индивидуальной работы проводить с детьми, которые отстают от этой программы», - рассказывает социальный педагог МОУ «Емишевская основная общеобразовательная школа» (Ярославская область) Светлана Лыкова.
Еще одна тема форума: оптимизация малокомплектных школ. К их закрытию, говорили, педагоги нужно подходить очень осторожно, чтобы, прежде всего, не навредить детям. В конце марта партия власти планирует запустить проект «Модернизация образования». Он подразумевает мониторинг ситуации с малокомплектными школами во всех регионах.
«Да, наверное, реализация оптимизации нужна в экономических ситуациях и в современных условиях педагогического процесса. Но это должно быть не болезненно. Население должно понимать, для чего это делается, надо ли это делать. И, может быть, иногда принимать решения будет экономически невыгодно содержать школу. Но ее надо содержать, потому что это является центром, вокруг которого живет село, живет деревня», - рассказывает депутат Ивановской областной думы Игорь Светушков.