На ВДНХ открылась выставка «Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат».
В экспозиции - работы, демонстрирующие разные грани творчества великого мастера, в том числе и те, что не совсем укладываются в уже укоренившиеся зрительские представления о личности и достижениях одного из знаковых художников прошлого столетия.
«Нечастые гости в Москве - произведения из региональных музеев, которые художник целенаправленно продавал в Госфонд как свои лучшие работы: «Косарь» из Нижегородского государственного художественного музея, «Четыре квадрата» из Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева, «Супрематизм» из Екатеринбургского музея изобразительных искусств, а также картина «Жизнь в большой гостинице» из Самарского областного художественного музея, атрибуция которой десять лет назад стала настоящим детективным расследованием», - сообщают на ВДНХ.
Еще одна картина с названием «Супрематизм» 1916 года представлена на выставке в Москве из коллекции ивановского художественного музея. Отметим, что в крупных проектах, посвященных творчеству Малевича, ее представляли и раньше. Так, 15 лет назад картину показали в музее Гуггенхайма в Берлине на выставке, которая так и называется: «Супрематизм Малевича».
Интересно, что в последние годы творчество автора «Черного квадрата» и других шедевров суперматизма вдохновляет дизайнеров Иванова. Так картонные фигуры, повторяющие сюжет известных картин мастера, использовали в оформлении одной их выставок ивановских художников. А проектировщики арт-объектов для нового сезона в областном центре предложили эскиз объекта для селфи в стиле супрематизма. Что касается самой картины Малевича, то она еще окажется в центре внимания ивановцев в этом году благодаря проекту Первой фабрики авангарда.