Разместив онлайн-заявку на кредит в полмиллиона рублей, 33-летняя жительница областного центра и не подозревала, что станет жертвой киберпреступников.
Спустя время ей позвонила женщина и представилась сотрудником банка. Лже-сотрудница сообщила, что кредит одобрен, но для его получения необходимо оплатить некую «комиссию». Девушка выполнила все требования мошенницы и перевела по указанным реквизитам 70 тысяч рублей. Естественно, никаких «заемных средств» она так не получила.
Как не стать жертвой мошенников рассказывает заместитель управляющего отделением Иваново ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Михаил Соколов: «Если вам предлагают оформить кредит по телефону, уточните, с сотрудником какой именно организации вы разговариваете, запишите его имя-отчество и номер телефона, предложите перезвонить позже. За это время попытайтесь найти информацию об организации на сайте Банка России, зайти на сайт предполагаемого кредитора, позвонить по указанному на сайте телефону и уточнить, действительно ли вам одобрен кредит. Если позвонивший вам сотрудник «банка» настаивает, чтобы вы немедленно решили вопрос с оформлением кредита, – знайте, скорее всего, вы столкнулись с мошенниками. А если вас убеждают, что надо перевести некий «взнос за одобрение кредита» на карточный счет – это аферисты».
Нужно также сообщить о произошедшем в Банк России – это можно сделать в интернет-приемной на сайте cbr.ru, а также подать заявление в правоохранительные органы.
В прошлом году было создано специальное подразделение Банка России, сотрудники которого занимаются борьбой с финансовым мошенничеством – департамент противодействия недобросовестным практикам. Схемы обмана постоянно обновляются, раз в три-четыре месяца мошенники меняют профиль своей деятельности. Поэтому будьте осмотрительны и внимательны.