В Иванове ждут возвращения крымского пейзажа Куинджи после выставки в Третьяковке (ФОТО)

11 февраля 2019 08:55

И оно может вызвать новую волну интереса к полотнам художника. Скандально известная выставка «Архип Куинджи» в столице продлится до 17 февраля. Есть на ней и картина из ивановской коллекции.

В конце января, напомним, на глазах у посетителей украли полотно «Ай-Петри. Крым», которое на выставку представил Русский музей в Санкт-Петербурге. Полотно вскоре нашли, но забирать возвращенную работу в город на Неве до конца выставки не стали. Так же поступили и другие музеи регионов, представившие в Третьяковку картины Куинджи.

«Единственная картина Куинджи "Сумерки на море. Крым", которая принадлежит нашему музею, в настоящий момент как раз экспонируется в Третьяковской галерее. Возвращать ее досрочно из-за случившегося мы не планируем», - сообщила федеральному агенству новостей директор Ивановского областного художественного музея Людмила Воловенская.

Искусствоведы отмечают, что крымские пейзажи живописца, изображающие солнечные дни и лунные ночи, наполнены поэтической красотой и сиянием. Но не менее интересны картины, на которых он пишет иные состояния природы:

«Не могло не привлечь художника магическое время между дневным светом и ночной тьмой, время, когда пересекаются между собой противоположные миры. В период с 1890 по 1908 год Куинджи, будучи в Крыму, пишет этюд «Сумерки на море. Крым». Живописец пытается запечатлеть таинственный момент перехода, используя для этого холодные синие тона и оттенки».

Темное море светлеет, отступая к горизонту. По небу плывут причудливые облака. Вдали, между морем и небом, различимы очертания гор. Над горной вершиной облака расступаются, позволяя лучам небесного светила разливаться в вышине. Сгущающаяся мгла гасит краски уходящего дня, детали картины почти не различимы, а сумерки уже готовы смениться глубокой южной ночью. И все это написано маслом на бумаге с картоном размером 36 × 56 см.

Полная версия