С начала года на дорогах Ивановской области погиб один ребенок, сто пострадали

14 октября 2019 16:14

С начала года в регионе произошли 92 аварии с участием детей до 16 лет. Один ребенок погиб, сто – пострадали. Изменить статистику в лучшую сторону призван информационный проект по обучению детей правилам безопасности дорожного движения и вовлечению их в деятельность отрядов ЮИД. Их участники изучают ПДД, учатся управлять велосипедом, оказывать первую помощь пострадавшим. Новый проект запустили  ГИБДД России и Министерство образования страны.

Движению ЮИД в этом году исполнилось 46 лет. В России действуют 30 тысяч отрядов. В них состоят около 400 тысяч школьников. В управлении ГИБДД по Ивановской области «Ивтелерадио» сообщили, что в регионе созданы 129 отрядов, в них состоят 1504 ребенка. Для сравнения – в прошлом году отрядов было 123.

Сегодня возраст юных инспекторов - от 10 до 14 лет. Однако Госавтоинспекция предлагает  изменить подход и принимать в ЮИД детей с 8 до 18 лет. Так выпускники ЮИД смогут сразу идти учиться в юношескую автошколу. А количество ребят, вовлеченных в движение, увеличится как минимум до полумиллиона человек. 

Новая концепция развития ЮИД предполагает несколько этапов. За пять лет планируется значительно расширить спектр образовательных мероприятий для детей, проводимых при участии педагогов и сотрудников Госавтоинспекции, - с 16 до 240 тысяч в год. Среди них такие проекты, как квест «Велошкола», «Академия ЮИД», «Выставка профессий», «Мобильный ЮИД».

Созданы специальные аккаунты в социальных сетях, разработан официальный интернет-портал www.юидроссии.рф, на котором проводятся обучающие вебинары для педагогов и всеобучи для родителей. Впервые в истории ЮИД создан единый логотип и форма.

Проект, по словам организаторов, поможет воспитать грамотных, законопослушных участников дорожного движения. В ГИБДД и Министерстве образования рассчитывают, что и травмироваться на дорогах дети будут реже.

С 17 по 19 ноября в Москве пройдет Всероссийский форум ЮИД. Его итогом станет резолюция, определяющая дальнейшие аспекты развития движения.

Полная версия