Региональное управление Роспотребнадзора подвело итоги работы с обращениями граждан за девять месяцев. На начало октября в ведомство поступило 4 434 обращения. Это почти на четверть больше чем за аналогичный период прошлого года.
Больше всего жалоб подано на нарушения прав потребителей – 44%. Около 40% обращений касается сферы санитарно-эпидемиологического благополучия.
Чаще всего потребители предъявляют претензии к розничной торговле продуктами. На втором месте – услуги ЖКХ. На организации общественного питания пожаловались 134 раза, на дистанционную торговлю – 51.
В жалобах на санитарно-эпидемиологические условия лидируют обращения на неудовлетворительные условия в жилых помещениях – 698 обращений. На плохое качество атмосферного воздуха пожаловались 89 раз, на воду – 101.
Специалисты Роспотребнадзора провели проверки по 121 сообщению. В 88 случаях нарушения подтвердились. По 56 жалобам проведены административные расследования, подтвердилось 20 обращений. Протоколы об административных правонарушениях составлены по 352 жалобам. Кроме того, по итогам рассмотрения обращений в суд подано 10 исков.