На внеочередном заседании городской думы депутаты приняли решение о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Ранее проект бюджета был рассмотрен на публичных слушаниях.
Бюджет Шуи сохранил свою социальную направленность – более 75% средств пойдет на социально-культурную сферу. В эти расходы входят зарплата работников соцсферы, содержание учреждений, ремонт и другое.
Из регионального бюджета будет субсидироваться питание школьников начальных классов из малообеспеченных семей. По наказам избирателей областным депутатам в Шую придут дополнительные средства на ремонт школы №9, асфальтирование тротуара по улице Маяковского (от железнодорожного переезда в сторону магазины «Взорновский»), монтаж четырех детских игровых площадок и организацию в детском парке роллердрома и скейт-парка.
Кроме того, в рамках нацпроекта «Образование» в четырех средних школах Шуи создадут современную и безопасную образовательную цифровую среду. Условия для цифровизации процесса обучения должны появиться во всех школах к 2023 году. В бюджете следующего года на миллион рублей увеличен размер резервного фонда.
По предложению администрации города депутаты внесли поправку в бюджет следующего года. Она коснулась показателей доходов бюджета. В целях эффективного использования прибыли муниципальными унитарными предприятиями изменен процент поступления в городской бюджет чистой прибыли МУПов по результатам финансово-хозяйственной деятельности отчетного финансового года с 20% до 99%.
Депутаты поддержали и внесение изменений в состав административной комиссии города. В этом году состоялось 19 заседаний административной комиссии. На них рассмотрели 32 дела об административных правонарушениях : о расклейке объявлений вне отведенных для этого мест, ненадлежащем содержании фасадов зданий, стоянке автомобилей на озелененной территории, длительном размещении строительных материалов на муниципальной земле. Нарушителям выписали штрафы на сумму 315 тысяч рублей, однако взыскать денежные средства, в основном, получается только в принудительном порядке.