Годовщину ивановской «Ласточки» пассажиры отмечают со сладкими сувенирами

14 марта 2020 14:06

Первая ласточка. Так ровно два года назад говорили о пуске первого скоростного поезда из Иванова в Москву. В столице «Ласточку» встречали оркестром. Сегодня маршрут отмечает очередной день рождения. Как сообщил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский в своем Instagram-аккаунте, за время движения поезда перевезено 1,5 млн пассажиров.

«Из-за «Ласточки» несколько российских компаний (включая ИНТЕРРАО, СОГАЗ, Россети) приняли решение о создании своих подразделений в Иванове – для нас это рабочие места. Потому что стало удобнее добираться до нас. Спасибо РЖД за поддержку и смелость решения. Помню, было много скептиков, но дело было сделано», - написал он.

В годовщину курсирования поезда пассажиров всех рейсов «Ласточки» поздравляют сладкими подарками. Фото фирменных пряников выкладывают пассажиры в соцсети.

Запуск «Ласточек» открыл для жителей Ивановской области возможность комфортно, безопасно и практически в два раза быстрее по сравнению с существующим ночным поездом добраться до Москвы и вернуться домой в Иваново. Сегодня время в пути до столицы составляет три часа 41 минуту, тогда как ночной поезд преодолевает расстояние до Москвы за более чем семь часов.

Новый поезд сразу стал востребованным не только среди ивановцев, но и среди жителей других населенных пунктов Ивановской области. Уже спустя полтора года после запуска ивановская Ласточка перевезла один миллион пассажиров.

Изначально было запущено две пары поездов с отправлением утром и вечером в оба направления. Однако уже спустя три месяца ввиду повышенного спроса губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский добился запуска третьей, ночной пары поездов. Ивановцы многократно обращались к главе региона с просьбой ввести дневные рейсы «Ласточки». В феврале 2019 года после переговоров Станислава Воскресенского с руководством ОАО «РЖД» запущена четвертая пара поездов с отправлением в оба направления днем.

Таким образом, сегодня между Ивановом и Москвой ежедневно курсируют поезда: с отправлением из Иванова – в 01:09, в 06:24, 13:36 и в 19:04. Из Москвы в Иваново поезда отправляются с Курского вокзала в 01:56, 07:07, 14:04 и в 20:07. Поезда следуют с остановками в Шуе и Владимире.

Станислав Воскресенский неоднократно подчеркивал, что жители Ивановской области достойны комфортного транспортного обслуживания.

«С самого начала своей работы я увидел проблему транспортной оторванности Ивановской области от крупных экономических центров. Мы стали системно работать в этом направлении. С Москвой мы связались скоростными поездами, с Санкт-Петербургом – ежедневным авиасообщением. Еще с одним важным экономическим центром – Нижним Новгородом – мы связываемся дорогой», – сказал он.

В 2017-2018 годах заводом-производителем в рекордные сроки изготовлено два поезда с бортовыми номерами 001 и 002. Составы рассчитаны на пять вагонов, в которых 341 место. Это «Ласточка» премиум-класса, в поезде три класса обслуживания: «эконом», «эконом+» и «бизнес-класс». От обычного состава «Ласточки» он отличается меньшим количеством мест – 341 вместо 423, – и более высоким уровнем комфорта: в нем пять туалетных комнат вместо двух, в вагонах имеются видеомониторы, электрические розетки, кулеры. Отдельно обустроен вагон под нужды людей с ограниченными возможностями здоровья, он оборудован специальными подъемниками.

Запуск прямого скоростного железнодорожного сообщения с Москвой немедленно сказался на экономике города Иваново и региона в целом. Крупные федеральные компании – СОГАЗ, Интер РАО и Россети приняли решения разместить свои подразделения в Иванове. Кроме того, в Иваново из Москвы переехал Всероссийский форум легкой промышленности: и в 2018-м и в 2019 годах мероприятие проводилось в областном центре.

При запуске «Ласточки» Иваново – Москва обеспечено движение электропоездов как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным участкам пути. Запуск ивановской «Ласточки» был бы невозможен без новых технологий: тепловоз Коломенского тепловозостроительного завода модернизирован специально для этого проекта, а именно он адаптирован для эксплуатации на однопутных участках. Кроме того, сам тепловоз позволяет развивать скорость 160 км в час, благодаря этому существенно сократилось время в пути. Во Владимире производится сцеп «Ласточки» с тепловозом ТЭП70БС-316, от которого поезд также получает электроснабжение как в пути, так и во время стоянок. Эта технология применена впервые и признана успешной. Как отмечали в ОАО «РЖД», это особенно важно на участках, куда еще не пришла контактная сеть. Проект скоростного сообщения «Иваново – Москва» признан лауреатом премии Правительства РФ «Развитие регионов. Лучшее для России» в номинации «Транспорт и логистика».

Добавим также, в рамках достигнутых договоренностей между Станиславом Воскресенским и Олегом Белозеровым, продолжается реконструкция здания железнодорожного вокзала «Иваново», которое является объектом культурного наследия регионального значения. Для удобства пассажиров «Ласточки» реконструирована первая платформа – она стала высокой. Обновленная платформа оборудована навесом, освещением, информационным табло, тактильной полосой. Продолжаются работы по обновлению фасада, интерьера, инженерных систем и оборудования здания вокзала, его адаптации к потребностям пассажиров с ограниченной мобильностью и ремонту кровли. На территории вокзала обустраивается подземный переход, реконструируется третья платформа.

Полная версия