Российские предприятия развивают свои бренды, используя меры поддержки

21 ноября 2023 13:31

В рамках пленарного заседания и сессий Всероссийского форума легкой промышленности "Мануфактура 4.0" в Иванове прошли дискуссии, посвященные развитию отечественной модной индустрии с участием экспертов - представителей крупных российских брендов.

Главные темы – меры государственной поддержки, вопросы сбыта, популяризация отечественных торговых марок, возрождение национальных традиций и другие. 

Так, председатель Совета директоров ГК "Русская кожа" Игорь Сурин отметил, что благодаря мерам поддержки предприятия группы компаний демонстрируют устойчивые показатели. Продление действующей единовременной скидки 50% цены приобретения оборудования через лизинг для предприятий легкой промышленности, предложенное губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским, окажет весомую поддержку отрасли. 

Тему адаптации производителей российской одежды к новым условиям затронул коммерческий директор компании "Элис Фэшн Рус" Вячеслав Мушников. Сейчас здесь успешно развивают два бренда женской одежды "Элис" и "Лалис", представили мужскую коллекцию "20-я линия". Сегодня эту продукцию можно найти в более ста городах, в работе предприятия задействовано более 2 тыс. человек. Оно является системообразующим и  переориентировалось на отечественного потребителя. 

На форуме "Мануфактура 4.0" представили бренд верхней одежды "Ланика", основанный в Иванове в 1997 году. Ежегодно линейку ассортимента расширяют, и сейчас коллекция включает льняные и трикотажные модели, костюмы и аксессуары. В сезон компания выпускает порядка тысячи изделий. Компания пользуется льготами по упрощенной системе налогообложения, которые предоставляют в Ивановской области.

О возможностях онлайн-платформ для создания и популяризации отечественных брендов на форуме рассказала руководитель проектов "Рустрендс" и "Россия-Горизонты" Юлия Музыка. "Благодаря онлайн-площадке начинающие и опытные дизайнеры могут создавать коллаборации, получать медиаподдержку для развитии продаж", – подчеркнула Юлия Музыка. Она также отметила новые бренды из Ивановской области, которые участвовали в образовательных программах проекта "Россия-Горизонты. Практика". В их числе бренд "Шуша" - создание украшений из серебра,  ставший победителем проекта, бренд "Любим" - качественная и экологичная коллекция одежды из хлопка и льна, бренд "Моссо" - современная одежда в стиле "апсайкл", бренд "Новикова-дизайн" ивановского дизайнера Ксении Новиковой, чьи коллекции создаются совместно с предприятиями легпрома Ивановской области, другие. 

Еще одним актуальным направлением моды является возрождение национальных традиций. Об этом на форуме рассказала директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ Вера Хмырова, а руководители предприятий, в свою очередь, поделились опытом работы. Генеральный директор "Холуйской строчевышивальной артели" Александр Саков рассказал, что предприятие получило социальный грант на развитие в 2022 году. Компания начинала свою деятельность с коллекций столового и постельного белья, а сейчас получает заказы, в том числе, от ведущих  российских дизайнеров. 

Всероссийский форум легкой промышленности "Мануфактура 4.0" открылся в Иванове 17 ноября. Главная тема мероприятия - инновации и современные производства. На пленарном заседании замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский подвели итоги развития легпрома и обсудили дальнейшие перспективы. Форум продолжит работу 22 ноября в Москве, где обсудят вопросы расширения существующих и создание новых предприятий, взаимодействие брендов и производств, замещение импортной продукции и т.п.

Полная версия