«Ядовитый завод»

11 декабря 2015 11:30

Прокуратура выявила на сажевом заводе «ТУиР» незаконное использование ядовитого вещества. Фенольная смола использовалась для производства технического углерода. А между тем, фенольная смола имеет второй класс опасности по степени воздействия на организм человека. Сейчас прокуратурой заведено 2 дела. Сажевый завод жителям Михалева отравляет жизнь во всех смыслах. За 80 лет предприятие добилось высокой производительности,  но, при этом, как говорят местные,  подпортило здоровье доброй половине жителей села. В том числе, Ирине Ерискиной. 

«Запах невыносимый, невыносимый, раньше так не пахло. Все этим дышим, очень много заболеваний от этого. Окна без конца моем, без конца, даже зимой приходится, потому что ничего не видно», - говорит Ирина Ерискина, жительница с. Михалева.

Облако смога долетает аж до Ново-Талиц. Там оно оседает на урожае и в легких жителей.  От местных жителей за последние 4 года количество заявлений в Роспотребнадзор и Росприроднадзор увеличилось в разы. Сейчас  исчисляется сотнями. Но значительных нарушений здесь так и не нашли.  Черные деревья, запах тухлых яиц, или по-научному сероводорода, в Михалеве обычное дело. Казалось бы, явное доказательство нарушений.  Но экологи говорят, что наше обоняние более чувствительно, чем предельно допустимые концентрация выбросов. Да и с травы спроса нет. Поэтому это еще не доказательство  нарушений. На этот раз к проверке подключилась тяжелая артиллерия - природоохранная прокуратура. Представители надзорного органа выяснили, что химзавод незаконно использует ядовитую фенольную смолу. Ее относят ко 2-му классу опасности.

«Пары фенола оказывают наркотическое воздействие, вызывают головную боль, головокружение, тошноту. Предприятием не раз предоставлялась недостоверная информация, что якобы данное сырье при производстве технического углерода не используется», - говорит Алексей Сутягин, старший помощник Ивановского межрайонного природоохранного прокуратура.

При худшем раскладе – пары смолы грозят токсическим отравлением. Побочным продуктом ацетона здесь разбавляют газойл. Так выходит гораздо дешевле.  Вот только что происходит при сжигании этой смолы – неизвестно. 

«Мы не знаем, насколько она безопасна, поэтому самое главное, что сейчас нам удалось достигнуть – это потребовать от предприятия прекратить ее использование до доказательств ее безопасности», - говорит Максим Левин, начальник Управления Росприроднадзора по Ивановской области.

В Росприроднадзоре поясняют, получить разрешение на выброс фенольной смолы не составляет труда. Тогда эксперты устанавливают допустимые объемы и концентрацию выбросов. Почему химзавод не сделал это раньше - о причинах приходится только догадываться. Мы попытались выяснить это у директора предприятия Дмитрия Пастухова. Но двери на завод остались закрытыми. Секретарь Юля сказала, что ждать гендиректора надо после обеда, в итоге он так и не появился. Не ответили нам и на официальный запрос. А вот прокуратуре удалось получить все ответы. По информации надзорного ведомства, за недостоверные данные об использовании смолы на предприятие наложат штраф  до 80 тысяч рублей. За само нарушение - до 250 тысяч. Нарушения должны быть устранены, иначе дело пойдет в суд.

Полная версия