В канун празднования дня народного единства на Юрьевецкой земле вспоминали и чествовали всех защитников отечества. Одному из них, Анатолию Золину, ветерану Великой Отечественной исполнилось ровно девяносто.
«Работу вспоминаю, а о войне что-то забываю. Да еще вот видишь, прыгаю везде. Хожу, хоть с костылем, но прыгаю. Не хочется терять равновесие. Пока хожу - значит живу», - рассказывает ветеран Великой Отечественной Войны Анатолий Золин.
Однако митинг был посвящен и еще одному значимому событию. Спустя 75 лет с той войны вернулся на родину и еще один герой. Останки летчика Александра Смирнова, командира бомбардировщика СБ-1, обнаружили в августе этого года питерские поисковики под Киришами Ленинградской области. Довольно быстро нашлись и родные воина.
«Все данные были, подходили. Так как я знал, что он погиб, пропал без вести в сорок первом году в сентябре. Потому что у меня отец разыскивал его», - вспоминает племянник А. Смирнова Виктор.
От мемориала воинской славы в последний путь героя войны проводили родственники и земляки Александра Смирнова. Его похоронили рядом с родителями и братом, который до последнего пытался найти пропавшего без вести родного человека, в том числе и с помощью юрьевецких поисковиков.
«К сожалению, в конце восьмидесятых годов они ушли по ложному следу. Они нашли пилота, с такой же фамилией, с таким же именем и отчеством, который летал бомбить Берлин, возвращаясь с бомбежки Берлина, его сшибли в Италии, и в Италии он и похоронен. И вот они пришли к выводу, что это именно их брат и есть», - объяснил руководитель Юрьевецкого поискового отряда Александр Липин.
И вот только сейчас, в октябре 2016, удалось установить истину. Виктор Сергеевич, племянник Александра Смирнова, рассказывает, что братьев у отца было шестеро и еще сестра. Почти все военные, воевали на фронтах Великой Отечественной в разных родах войск.
«Вот это фото Александра. Здесь ему 18 лет. Так как на обратной стороне он подписал, что ему 18 лет. С восемнадцатого года и по сорок первый, он учился и ушел на фронт. А погиб он в 23 года», - рассказывает Виктор.
Сколько еще таких же самоотверженных воинов Великой Войны пока так и не вернулись с полей сражений. Так что, точку в летописи сорок первого-сорок пятого годов ставить рано, только многоточие…