"Сыр из русской провинции"

7 декабря 2016 17:25

Сырная философия от главы семьи Груздевых. В провинциальной Ёлнати они делают сыры не хуже  известных на весь мир  европейских сыроделов. На наших глазах рождается Моцарелла.

 «Моцарельное тесто такое. Кружочками. А потом, когда она нагреется ещё, я буду делать качикавелло. Это такие кукролки делаются, подвешиваются, большего размера, естественно. Из этого же теста можно сделать косичку чечил», - рассказывает Павел Груздев.

Пока отец семейства варит сыры,  мама Наталья пытается уследить за своими непоседами. У неё их – три. Скоро появится четвертая. Рассказывает, как спустя годы встретила своего бывшего одногруппника Павла. Ради него бросила город, карьеру и уехала жить в Ёлнать.

 «Встретились. И буквально через 2 месяца я была уже здесь. Через полгода  мы уже поженились. Ну и потом, стали наверстывать упущенное. Рожать детей», - рассказывает Наталья Груздева.

У Груздевых – небольшое хозяйство. Козы, овцы, кролики. Павел – из Литвы, Наталья – из Рязани. Но к жизни в деревне привыкли быстро. Все прелести сельского быта ощутили  на себе  и дочки. Вот, средняя, Тоня, увлеченно доит козу.

Сыры делают только из коровьего молока. Русскому человеку такой вкус привычней. Это настоящий домашний сыр. На 1 килограмм – 11 литров молока. Поэтому и себестоимость – не меньше 600 рублей. Плюс работа, электричество, газ. Так что, цена  выше средней.  Но в разы ниже продукции  столичных сыроделов. Своё маленькую фирму назвали в честь старшей дочери – Дуси. Говорят, в период санкций отечественные сыродельни расцвели.

 «Множество других, каких-то маленьких сыроваров, фермеров, начинают потихоньку вылезать из кастрюлек. Покупают какие-то сыроваренки, начинают доставать рецепты и варить настоящий, хороший сыр. Из настоящего молока.  Уже, за несколько лет, люди узнали – что такое Моцарелла, что такое Качотта, Пармезан. Даже у нас в деревне дети приходят и спрашивают Моцарелку. Хоть один шарик – да купят», - рассказывает Павел Груздев. 

А ещё Павел печет настоящий бездрожжевой хлеб. Когда-то он владел целой пекарней. Поэтому дом Груздевых всегда благоухает ароматами. А жена, Наталья, признается, что маленькая Ёлнать – это её рай.

 «Я всем без всякой усмешки, без лицемерия говорю, что я сейчас живу в раю. Если рай есть, а он есть, и он начинается на земле, как говорят. То он именно вот такой, для меня он такой.  Понятно, что образование, карьера, аспирантура, какие-то должности, может быть, важно. Но когда всё это заканчивается, человек оглядывается на свою жизнь и понимает, что прожил её не так, как бы мог прожить», - призналась Наталья Груздева.

Полная версия