Полумрак, движение на сцене чуть замедлено. Все разговоры героев - вполголоса, чтобы не поднять шум, ведь в любой момент может сойти лавина, и все люди окажутся заживо погребены под толщами снега и льда. «Приходится сидеть в полнейшей практически тишине и доносить еще своим шепотом, чтобы зритель это услышал, то есть здесь некая идет связь зрителя с артистом, то есть она такая необычная вот, в подаче», - говорит Евгений Семенов, артист Ивановского областного драматического театра.
Этот показ должен был стать особенным – на него планировал приехать сам автор пьесы, однако, из-за проблем с документами Тунджера Джюдженоглу не выпустили из страны, и он не смог увидеть постановку на ивановской сцене. «Есть некоторые различия между его видением и моим видением, все-таки. Он видит такую некую внешнюю агрессивную среду, я вижу немножко пастельную, мягкую и более страшную от этого. Чем медленнее, чем ненавязчивее входит что-то в нас, то сидит больше», - считает Алексей Ларичев, художественный руководитель Ивановского областного драматического театра.
Сюжет спектакля основан на мифе о лавине, которая угрожает жителям деревни девять месяцев в году, и лишь в оставшиеся три все оживает. Жизнь людей подчинена строжайшим правилам. Три четверти года в общине царит тишина. И вдруг у одной из женщин начинаются преждевременные роды – местные в ужасе, ведь из-за крика девушки и младенца лавина может сорваться с вершин. По неписаному закону, ее следует закопать заживо.
В пьесе нет конкретного места действия, не определены временные рамки, и герои обезличены. Ведь эта история вовсе не о природном явлении, а, скорее, о каждом из нас – с нашими страхами, запретами, предрассудками, с которыми нужно бороться и которые можно победить.