«Кто во дворе хозяин?»

4 апреля 2017 17:20

Жильцы дома № 37 на улице Багаева уже который год борются с собственниками пристройки за место под солнцем в собственном дворе. И пытаются заставить их платить по коммунальным счетам за общее имущество. Оппоненты утверждают, что давно отделились от МКД и имеют право на собственный клочок земли, а за имущество всего дома ответственность не несут:

– Вы говорите ложь…

- А вы документы видели?

 - Потому что вы не показываете документы…

- У нас в суде документы, суд знает…

- Вот там и поговорим.

Военные действия между жильцами дома №37 на улице Багаева идут не первый год.  По разные стороны баррикад - собственники семиэтажной пристройки и хозяева основной части здания. Очередное наступление - за участок земли перед подъездом семиэтажки. Его обитатели через суд хотят отмежеваться от всего дома. Весь дом против. 

 «На каком основании? Не проводя ни собрания, не спросив нас, они все делают самостоятельно», - задается вопросом  житель дома № 37 на ул. Багаева Анатолий Сиротин.

По словам несогласных с отчуждением, обитатели пристройки не имеют права на свой клочок земли. Потому что дом един и земля общая.

 «Когда пристройка выстроилась, у нас один юридический адрес, со сквозным продолжением квартир, с аркой кирпичной. Один дом, на одной земле, один двор», - объясняет жительница дома №37 на ул. Багаева Татьяна Грибцова.

Кроме того, продолжают жаловаться жильцы дома на собственников пристройки, они, мол, не вкладываются на содержание общего имущества. Хозяева же семиэтажки  утверждают, что еще в апреле 2016  они отделились и их действия законны. И на землю могут претендовать и за весь дом не в ответе, за свою часть платят.

«У нас отдельно все… До сих пор мы оплачивали, у нас все оплачено, вы можете все наши квитанции проверить, мы можем вам все справки принести, показать. Это все они врут вам», - говорит жительница дома №37 на ул. Багаева Кнарик Мартиросян.

Но их оппоненты недоумевают – как же они отделились, если не было общего согласия?

 «Для того, чтобы получить кадастровый паспорт на отдельный объект, нужно собрание собственников жилья»,- пояснила жительница дома №37 на ул. Багаева Светлана Рыжкова.

То, что собрания не было, подтверждают и в управляющей компании – все протоколы хранятся у них. Удостоверяют и тот факт, что жильцы пристройки обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества.

«С мая 2016 года собственникам пристройки выставляются счета на содержание общего имущества МКД. Но оплата не производится. В настоящее время оформлены исковые заявления на возмещение убытков по содержанию общего имущества», - рассказывает  исполнительный директор УК ООО «Вектор» Наталья Шишкина.

Кому платили раньше – тоже непонятно. Когда в 2008 году  дом приняла управляющая компания, эта пристройка  даже не значилась в документах. Правда, обнаружили это коммунальщики гораздо позже.

 «Как управляющей компании нам пришлось заказать технический паспорт, чтобы начислить людям, пяти квартирам данной пристройки, необходима площадь данных квартир. Мы заказали в декабре 15-го года данный технический паспорт, он был изготовлен БТИ и с мая 16-го мы стали начислять за содержание и ремонт квитанции», - рассказала исполнительный директор УК ГУО ЖХ №6 с 2008г. по 2013 г. Надежда Грошева.

 У  жильцов  основной  части  дома есть свое объяснение происходящему.

 «Почему судебный иск рассматривается во Фрунзенском суде. Любой иск рассматривается по месту нахождения ответчика. В этом доме также проживает прокурор Фрунзенского района  и все наши  обращения остаются без внимания», - утверждает жительница дома №37 на ул. Багаева Светлана Рыжкова.

И все же суд должен расставить все точки над I.

Полная версия