Жильцы дома №8 по улице Жарова уверены — свалку во дворе организовали не они. Сами, мол, мимо баков не кидают, мусор выбрасывают аккуратно, причём токсичные пластиковые бутылки отдельно. Но за лето на контейнерной площадке выросла целая гора бытовых отходов. Раньше, до начала мусорной реформы, здесь, говорят, был порядок.
Алевтина Конторина, жительница дома №8 на ул. Жарова: «Жильцы бросают мусор по сортам, мы довольны, мы грамотные. У нас два контейнера, их вывозят очень часто. А вот эти дополнительные мешки — мы каждый день возмущаемся, откуда они появляются. А дворники или те, которым платят за наши контейнеры, считают, что это не их мусор».
За складирование мусора в неположенном месте предусмотрены штрафы, но попробуй, поймай за руку нарушителя. У каждого бака контролирующего не поставишь. Региональный оператор по сбору и вывозу твёрдых коммунальных отходов утверждает, что уборка контейнерных площадок — не в его полномочиях. Хотя ранее неоднократно заверял, что не оставляет сора во дворах.
Дмитрий Скрицкий, заместитель генерального директора регионального оператора по обращению с ТКО: «Весь просыпавшийся мусор региональный оператор за собой подбирает, не оставляет ни одной бумажки».
«Не наше дело теперь», — заявляют и управляющие организации и кивают на регоператора — пусть кто деньги за вывоз мусора собирает, тот и убирает. А дворники, мол, должны содержать в чистоте только придомовую территорию. Зачастую же контейнерные площадки расположены за её пределами.
«Дело в том, что контейнерная площадка на Жарова 8 находится вне границ земельного участка этого дома. Управляющая компания обслуживает только придомовую территорию, которая принадлежит дому согласно межеванию».
По закону, территорию должен содержать в порядке собственник. Если земля муниципальная, то муниципалитет. Но городской глава тоже открещивается от этой проблемы. Не будем убирать — доложил на еженедельной планёрке у губернатора.
Владимир Шарыпов, глава г. Иваново: «У нас в штате нет дворников, технически очень сложно это реализовать. Мы готовы судиться со всеми проверяющими органами. Если земля и муниципальная, она всё равно выделена управляющей компании для размещения контейнерной площадки».
Позиция мэрии понятна — у кого земля в аренде, тот и отвечает. Но вот только сами управляющие утверждают, что у них нет никаких документов на право пользоваться этой землей.
Лейла Гусейнова, заместитель директора ООО «Жилищно-сервисная служба»: «В управляющей организации договора о передаче данного земельного участка в пользование жителей и УК просто нет».
И обязать управляющую компанию убирать контейнерные площадки весьма проблематично.
Максим Громов, заместитель председателя правительства Ивановской области: «В случае, если УК отказывается это делать, надзорные органы не могут обязать в силу требований жилищного законодательства эту УК убирать участок и мало того — начислять жителям плату за уборку этой территории».
Губернатор требует договариваться: «У жилищной инспекции достаточно рычагов влияния и на управляющие компании. Город же не отказывается включиться в этот договорный процесс. Ведь в противном случае городу опять придётся создавать САЖХ и начинать убирать эти площадки. Для чего тогда надо было огород городить?».
В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда — реформу запустили, нормативные акты, регулирующие весь процесс, не приняли. Чем дело закончится — неизвестно, но городские власти пока приостановили продажу мусороуборочной техники ивановского МУП «САЖХ». Вдруг пригодится?..