Илье 10 лет и учится он в четвертом классе. Находится на домашнем обучении. Ему нельзя много бегать, прыгать, а если вдруг нечаянно упадет – может сломаться раздвижная металлоконструкция, которая установлена на позвоночнике. О том, что малыш родился с врожденным сколиозом, первой заметила бабушка.
«Когда ребенок сел в шесть месяцев (я его посадила на колени) и увидела искривления в спине. То есть, позвоночник был не прямой, и спина была с одной стороны вогнутая, с другой выгнутая. И это напугало, мы сразу обратились к врачу», – рассказала Ирина Гвоздева.
Ребенок наблюдался в Иванове, родных Ильи консультировали в Москве, Владимире и в Белоруссии. Но сколиоз прогрессировал. Уже в год Илье оформили инвалидность. Когда мальчику было два года, лечащий врач порекомендовал обратиться в Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии. Там малышу диагностировали уже четвертую степень сколиоза.
Год ждали выделения квоты. В 2011 году на позвоночник Илье установили раздвижную металлоконструкцию. В последующие годы ее приходилось раздвигать и настраивать. Лечить Илью помогали Русфонд и неравнодушные люди. В результате спина у мальчика стала ровнее, нормализовалось дыхание, перестал расти горб.
«Вот это наша операция. Вот у нас конструкция стоит. Нас режут вот здесь, раздвигают. Вот это загноение у нас сказалось».
Загноение началось после операции, проведенной в 17-м году. После чего конструкцию пришлось на время снять. Год назад ее установили снова, благодаря чему удается сдерживать прогрессирование деформации. Но из-за возраста и незрелой костной ткани лечение нужно продолжать. Очередная операция запланирована на май нынешнего года.
«Только этапные хирургические операции дают надежду, что удастся сохранить в приемлемом состоянии позвоночник, чтоб он прожил нормальную жизнь. Вот сейчас опять будет очередная операция, а потом через год, два-три мы оценим состояние его скелета, и можно уже будет делать завершающую операцию», – сообщил Михаил Михайловский, профессор, заведующий детским отделением НИИ травматологии и ортопедии.
Стоимость лечения – 822 940 рублей. Читатели газеты «Коммерсант» и сайта rusfond.ru соберут 798 940 рублей. Не хватает 24 000 рублей. Чтобы помочь Илье, отправьте на короткий номер 5542 смс-сообщение со словом «ДЕТИ». Стоимость одного сообщения – 75 рублей. А владельцы айфонов и телефонов на платформе андроид теперь могут перевести пожертвование через мобильное приложение. Другие способы помощи – на сайте Русфонда.
По словам бабушки и мамы, в общей сложности Илья уже перенес 12 операций.
«Если бы ему вовремя не помогли, то ребенок сейчас даже не сидел. Искривление у нас очень большое, и удержать его без конструкции просто не удается. Я хочу выразить огромную благодарность всем людям, которые помогают», – поделилась мама мальчика Елена Гвоздева.
Сейчас, когда Илья позврослел, он говорит, что уже нет такого страха перед операцией, какой был раньше.
«Боялся, ревел. От мамы уходил».
Илья очень хочет быть таким же, как и его сверстники. Насколько возможно, мама и бабушка делают все, чтобы мальчик, например, участвовал в соревнованиях по плаванию среди детей с ограниченными возможностями здоровья. У него уже несколько медалей.
«Круто, но ненавижу только третьи и вторые. Люблю только первые места».
Илья побеждает на соревнованиях. Теперь главное – победить недуг. И помочь в этом может каждый из нас.