Жильцы ветхого дома в Шуе добились признания здания аварийным с помощью прокуратуры

6 августа 2020 19:20

Дом №5 по улице 2-й Дубковской в Шуе построен в 1928 году для работников железной дороги. За 92 года капитальный ремонт в доме не проводился. Крыша течет, потолки в квартирах прогнулись. Жильцы уверены – ремонт дома невозможен.

«Почему нельзя делать ремонт крыши: ставить на новые стропила. И нам придется подпорки ставить», – рассказала жительница дома Ирина Вавейкина.

«Потолок изогнулся, потом он течет», – продолжила Людмила Куракина. 

В доме печное отопление. Канализации здесь нет. Туалет для жильцов установили на улице. Во всем доме трещины, а стены норовят просто рухнуть.

«Абсолютно все рушится: вот окно на кухне, оно скоро вывалится. Но если большой будет ураган, нашу крышу всю снесет. Она «чуть-чуть живенькая». Все течет, я замазывала», – поделилась Людмила Куракина.

«Древплитой забиваем, чтобы не сыпалось, чтобы держала древплита стены и потолок», – подтвердила Ирина Вавейкина.

Житель одной из квартир ветхого дома Дмитрий Злыгостев по специальности строитель. Его вердикт как профессионала – ремонтировать квартиру бесполезно. Мужчина даже не открывает окна – боится, что они сразу вывалятся. Впрочем, после сильного ветра так и случилось.

«Дом весь сыпется. Вот у нас фундамент – то, что от него осталось. Со стороны там за углом еще хуже. Плюс мне холодно. У меня здесь угловая комната. Мне прямо дует сюда в угол», – сказал житель дома Дмитрий Злыгостев. 

В самой квартире привычно падает штукатурка, сыпется старая побелка, точнее ее остатки.

«Здесь вот у меня, обратите внимание, осыпалось полгода назад полстены, прямо упало. Я вон дощечками кое-как прикрыл. Лист, что ли, прикрутить. Но опасно – начнешь крутить, и осыплется еще больше», – продолжил Дмитрий Злыгостев.

Много лет жители пытались добиться признать дом аварийным. И если управляющая компания поддерживала жильцов, то в администрации Шуи аварийным дом не считали.

«Прогиб перекрытий. Гнилые все стропила. Провести ремонт невозможно. Но администрация все равно у нас не признавала. Нет и все. Они сказали: “Да чего, у вас все нормально. А чего вам не так? – все хорошо”», – рассказала Ирина Вавейкина.

Работники управляющей компании обратились в Шуйскую межрайонную прокуратуру. Ее сотрудники в марте этого года провели проверку на предмет исполнения федерального законодательства при переселении граждан из аварийного жилого фонда. Выяснилось – межведомственная комиссия администрации Шуи пришла к выводу, что дом можно отремонтировать. Основание для такого заключения – осмотр здания, что называется «на глаз».

«При проведении обследования в распоряжении межведомственной комиссии было техническое заключение, подготовленное технической организацией, в соответствии с которой технические строительные конструкции многоквартирного дома изношены на 70%. При проведении данного обследования администрация ограничилась визуальным осмотром данного дома. Какие-либо инструментальные исследования этого дома с использованием технических средств проведены не были», – объяснил заместитель Шуйского межрайонного прокурора Евгений Выренков.

Сотрудники прокуратуры обратились с исковым заявлением в суд, где поддерживали позицию жителей и настаивали на том, чтобы этот дом был признан аварийным, а заключение межведомственной комиссии – незаконным. Но до вынесения судебного решения администрация города провела дополнительное обследование и все-таки приняла решение о признании этого дома аварийным.
Дом обещают расселить не раньше 2025 года. А пока людям из аварийного дома предлагают пожить в квартирах из маневренного жилого фонда. Либо администрация оплатит часть арендной стоимости жилья, которое собственники сами выберут для временного проживания.

«Предлагали в общежитие. Я отказался. Дали бы уже тогда постоянное жилье. Или мне с сумками мотаться с «времянками»? – я не вижу смысла в этом. Я не знаю, как мне 5 лет прожить. Вот написано что 5 лет. Администрация говорит: «Вроде до этого жили и еще проживете». Как мне с двумя детьми проживать?», – рассказал Дмитрий Злыгостев. 

Потерпеть осталось несколько лет. Жители успокаивают себя – мол, ждали несколько десятилетий, уж 5 лет как-нибудь проживут. Самое главное – теперь есть чего ждать! Свое право на комфортное жилье они совместно с прокуратурой отстояли.

 

Полная версия