Из аварийного жилья – в аварийную новостройку. В Новописцове людей переселили в дом, где проваливается пол и затапливает подвал

22 декабря 2020 18:11

«- После сдачи дома переделывали пол. Стяжку пола, заливку.

- То есть, не прошло…

- Года не прошло».

Не прошло и года, а уже нужен ремонт. Не так представлял себе новоселье Александр Румянцев, когда переезжал в новостройку из старого разрушающегося дома.

«- Здесь было провалено, здесь было провалено. Смотрите, из каких обрезков сделан линолеум – просто настелен.

- Это вам так изначально сделали?

- Изначально вот это все!», – поделился житель дома №5 на ул. Фрунзе Александр Румянцев.

Дом №5 на улице Фрунзе в Новописцове построили всего три года назад для жильцов пяти аварийных домов, отправленных "под снос". Но и в новой квартире – те же проблемы, говорит Ольга Скворцова.

«Если такие постройки и уже такие дефекты – я тогда не знаю».

Пол на кухне проваливается под ногами, на потолке – трещины. А в ванной – постоянная сырость.

«Первый этаж воняет даже канализацией иногда. Вот через все трубы, через все эти, воняет, пахнет», – рассказала жительница дома №5 на ул. Фрунзе Ольга Скворцова.

В подвал лучше и не спускаться, говорят жильцы. Хотя воды там сейчас немного – всего лишь по щиколотку.

«Засасывает!»

Бывает и больше. В доказательство – разводы на стенах. Почти как отметки об уровне воды в реке.

«Она была ровно по колено».

Здесь темно, словно в катакомбах, свет давно не работает. Дальний конец подвала теряется во мраке, а там еще глубже. Жильцы пытались сами откачивать воду, но она прибывает снова. Такое наследство оставили после себя строители.

Филипп Ерошенков, корреспондент: «Много вопросов возникает и к проектировщикам самого здания. Складывается впечатление, что о системе дренажа в подвале просто не подумали. А вот это – оригинальное конструктивное решение. Канализационная труба, пересекающая дверной проем. Не иначе какой-то строительный эксперимент, который решили поставить на жителях Новописцова».

На недостатки жильцы обращали внимание еще до приемки. Строительство даже пришлось задержать на несколько месяцев, чтобы устранить нарушения. Зато на сдаче дома строители за качество ручались.

«Стены здесь выполнены из пескоцементных блоков. И фасад утеплен. Кровля здесь, вы сами видите, двухскатная, она довольно-таки надежная, она качественнее в зависимости от мягкой кровли, которая имеет течь и все остальное», – пояснил директор подрядной организации Юрий Гангура. 

Но устранили, видимо, не всё. Некоторые жильцы даже успели пожалеть, что переехали.

«В старой общаге жили, хоть и дырявая общага, но – жара. Сюда заехали. У меня батареи холодные, чуть теплые. Не могут ничто сделать, потому что говорят нам, что неправильно сделано отопление. Изначально разводка отопления сделана неправильно».

За три года написали целый ворох обращений во все инстанции. Откликнулась жилинспекция – обязала управляющую организацию заняться и затопленным подвалом, и повреждениями межэтажных перекрытий. Но когда приехали оценить результаты, управдома на месте не застали.

«По факту воспрепятствования законной деятельности должностных лиц, службой будет составлен протокол об административном правонарушении, материалы будут направлены в суд», – сказала заместитель начальника службы государственной жилищной инспекции по Ивановской области Елена Ильичева. 

Новостройка постоянно подкидывает новые проблемы, а ведь и со старыми еще не разобрались. Точнее не разобрали завалы, оставшиеся после сноса.

Филипп Ерошенков, корреспондент: «На этом месте раньше находился один из пяти домов, признанных аварийными. Здание должны были снести не позднее ноября 2017. Прошло три года, но обломки до сих пор лежат под открытым небом».

Деревянные балки, обломки стен, сохранились даже кусочки обоев с незамысловатым рисунком. А еще сохранились фрагменты арматуры, ржавые гвозди и провалы, занесенные снегом.

«Весь хлам, все валяется, гвозди... Несколько раз тоже ноги люди прокалывали, я неоднократно прокалывал – тут у меня огород, ходили».

«Какие-то деньги да, выделяли, но сколько уж там – никто ничего не знает».

Деньги, действительно, выделялись – 90 тысяч рублей. Этих средств хватило только на снос здания, но больше в бюджете поселения выделить просто не могли.

«Мы дотационное поселение, для нас это деньги очень большие. Но это наши полномочия. Соответственно, помощи от района, от области на это не будет выделено», – заключила глава Новописцовского городского поселения Наталья Тезина.

Выбора нет – по закону все расходы по сносу здания должен нести собственник, то есть местная администрация. Деньги на разбор завала собираются запланировать в бюджет следующего года. А вот судьба новостройки остается неясной. Через год истекает гарантийный срок – дальше ремонтировать дом строители уже не обязаны. Жильцы беспокоятся – о них просто забудут. Как забыли после открытия снять плакат "С новосельем". 

Полная версия