В Холуйской школе искусств за два месяца до выпускного экзамена решили отчислить восемь студентов-инвалидов

15 апреля 2021 12:39

«Просто сказали: "Иди, все. Диплома ты не получишь"»

И это за два месяца до выпускного экзамена. Студент Холуйской школы искусств Александр Кураев уже завершал свою дипломную работу "Спящая красавица" – десятки эскизов, месяцы подготовки, четыре года учебы – все напрасно.

«Я как раз уже начинал грунтовать, белилами покрывать. Поэтапная работа начиналась - не успел», – рассказал студент Холуйского филиала Высшей школы народных искусств Александр Кураев.

Эту новость ему, а также еще семи студентам и студенткам сообщили на родительском собрании.

«Нам сказали, что нас скоро отчислят. В общем, из-за того, что мы из коррекционной школы», – пояснила Наталья Кураева, мать студента.

Выпускники Южской коррекционной школы – все восемь студентов. Ребята с особенностями здоровья. Впрочем, это никак не мешает Любе Соловьевой побеждать в многочисленных художественных конкурсах и неплохо разбираться в живописи.

«Мне нравилась Холуйская больше миниатюра, потому что здесь больше пишут, как сказать, более реалистично. Поэтому выбрала Холуй».

Холуйская школа искусств сегодня – филиал Высшей школы народных искусств, академии, которая располагается в Санкт-Петербурге. Все важные решения принимаются там, рассказывает помощник директора Мария Новоселова.

«По моим сведениям, это распоряжение получили от действующего ректора, то есть Гусевой Полины Вадимовны. И директор просто не может не подчиниться, потому что это вышестоящее руководство», – объяснила Мария Новоселова, помощник директора, инспектор отдела кадров Холуйского филиала Высшей школы народных искусств.

Вышестоящее руководство приезжало в Холуй, но переубедить его студентам и родителям не удалось.

«Все, извините. Вы попадаете под аккредитацию какую-то, вот аккредитация сейчас, и просто решили нас выкинуть, как собак».

Аккредитации боятся не напрасно. За серьезные нарушения – могут лишить лицензии. И в академии сразу засомневались – а могут ли вообще принимать ребят из коррекционной школы, где вместо аттестата выдают свидетельство.

«Документ об образовании должен быть аттестатом для того, чтобы поступать в среднее профессиональное учебное заведение. Все. А у них – свидетельство», – рассказала Ольга Рыбникова, проректор по учебной работе Высшей школы народных искусств.

При прежнем ректоре Валентине Максимович считали иначе, вспоминают в Холуе.

«Она сказала: не талантливых детей нет. Дети талантливы. Ну и что, что они обучались в коррекционной школе - принимать всех».

Правда, нынешнее руководство под угрозой аттестации о тех обещаниях, похоже, забыло.

«– Но три года назад как-то принял же ребят на обучение?

– Значит, вам еще раз говорю, что с соответствующими органами мы все обсудили».

Обсудили, но не со всеми. Мы помогли родителям обратиться к уполномоченному по правам человека. Светлана Шмелева побывала в Холуе и убедилась: вина – на руководстве вуза.

«При знакомстве с документами абитуриентов и руководством Холуйского филиала лаковой миниатюры, и непосредственно руководством федерального учреждения в Санкт-Петербурге были допущены ошибки. И я бы отметила - это самая настоящая халатность», – сообщила Светлана Шмелева, уполномоченный по правам человека в Ивановской области.

Подключилась и прокуратура – собирается обратиться в суд о восстановлении прав студентов. Вот только согласно закону зачислять ребят на первый курс в академии изначально права не имели. В коррекционной школе аттестата не получить, а без него среднее профобразование недоступно.

Инклюзивная учеба, безбарьерная среда – для восьми талантливых ребят, отчисленных из Холуйской школы искусств, теперь это не больше, чем слова. 

 

 

Полная версия