Валентин Павлов в общей сложности больше 30-ти лет провел в местах лишения свободы. В начале марта срок его наказания истек. Теперь хочет начать жизнь заново. Но встать на ноги в такой ситуации без посторонней помощи очень сложно. Родственников у мужчины нет, воспитывался в детском доме. Для адаптации на свободе после отбывания наказания создана специальная структура. Уголовно-исполнительная инспекция реализует программы пробации.
"На улице чтобы не быть, поменьше бухать, хочу как все люди нормально жить, нормальной жизнью. Много помогли, с жильем помогли. С деньгами, материально, вроде как. Потом работу мне ищут нормальную. Ну официально", - высказался Валентин Павлов, участник программы постпенитенциарной пробации.
Программа пробации помогает осужденным решать проблемы с утраченными документами. Кроме того они могут рассчитывать на медицинскую и психологическую помощь. С начала этого года вступил в действие и закон о постпенитенциарной пробации. Теперь ведут сопровождение и тех, кто уже покинул места лишения свободы.
"Мы уже непосредственно оказываем помощь тем лицам, которые освободились из мест лишения свободы и поняли, что им очень трудно адаптироваться на свободе. И, соответственно, они приходят к нам, где мы им помогаем. К нам поступило на сегодня уже 16 материалов, 16 дел и периодически к нам приходят такие осужденные, которые нуждаются", - прокомментировала Наталья Воронцова, старший инспектор уголовно-исполнительной инспекции по Фрунзенскому району г. Иваново.
Самое главное, чтобы человек после отбывания наказания, был лично заинтересован в исправлении. Валентин Павлов в своем весьма солидном возрасте решил, что пора закрепиться на свободе.
"Кто мало идет сюда, практически, начинает бухать, воровать, ну, по мелочи там, заниматься противозаконными делами и обратно - украл-выпил - в тюрьму. И вся так жизнь проходит. Я вот устал уже сидеть", - прокомментировал Валентин Павлов, участник программы постпенитенциарной пробации.
Программа пробации создается под каждого индивидуально и помогает бывшим заключенным не возвращаться за колючую проволоку, а наоборот вернуться к нормальной жизни.