Где купить «ивановское» в Иванове
24 ноября 2014 11:32
Ценники с отметкой о продукции местных производителей уже можно увидеть в магазинах. Однако пока их можно пересчитать по пальцам. Из молочной гастрономии - ивановского только 4%. А мяса, к сожалению, пока ни одного.
«Основная причина, конечно, может быть и в качестве предлагаемой продукции. Наша компания сейчас за это активно борется. Не все поставщики могут обеспечить качество. Также есть проблемы с документооборотом – с финансовой отчетностью. Не все поставщики работают с НДС. То есть в этом тоже возникают проблемы», - говорит Мария Рачкова, директор магазина.
Современная свиноводческая ферма в Фурманове производит свинину высшего качества. Предприятие законченного экологического цикла – от рождения и до убоя. Но, по словам фермера, крупные торговые сети предпочитают качественной ивановской свинине - импортный продукт. Мясо «заграничное» на порядок дешевле нашего.
«По той цене, по которой они сюда поставляют – это наша себестоимость. Учитывая качество, если нам сделать себестоимость ниже – то мы должны опуститься до их качества. Что мы не можем себе позволить», - поясняет Андрей Кузьмичев, директор ООО «Славянка».
Андрей Кузьмичев со своей свининой высокого качества занимает скромные 10% от общего объема потребления мяса в области. Продает через собственные магазины – в Фурманове, Кинешме, Приволжске. Да и, честно признаться, выйти в гипер- и супермаркеты Иванова – не сможет. Размах не тот.
«Сети крупных городов, в том числе Иванова, не заинтересованы в сотрудничестве с нами, потому что не такой уж большой объем у нас. И мы свою продукцию позиционируем как более дорогую», - добавляет Андрей Кузьмичев, директор ООО «Славянка».
А вот небольшим региональным сетям много мяса не надо. Так что здесь настоящий патриот ивановскую продукцию отыщет легко.
«Мясо 100% представлено местного производителя. Почему? Потому что сочетание цены и качества здесь стопроцентное. И покупатель выбирает именно его. Мы удовлетворяем нужды покупателя, поэтому целесообразности везти данную продукцию откуда-то – её просто нет», - рассказывает Анатолий Гришонков, заместитель директора по развитию торговой сети «Как раз».
Целесообразности нет ещё и потому, что ивановцу у мясного прилавка разнообразие не нужно. В основном берут свинину. А её у нас в области производят достаточно. С производством говядины проблемы, но и спрос на неё невелик. Баранина и вовсе на столе ивановцев - редкий гость. Что же касается молочного прилавка – здесь покупателю есть, где разгуляться. Творог с фруктами, йогурт с биодобавками. Местные молокозаводы такой ассортимент предоставить не могут.
«То, что есть у местного производителя, оно все представлено – это и цельное молоко, и кефиры, и творожные массы. Всё оно местных поставщиков. Но покупатель требует содержать больший ассортимент. Поэтому мы вынуждены привлекать и других поставщиков», - говорит Анатолий Гришонков, заместитель директора по развитию торговой сети «Как раз».
Молочное хозяйство села Милюковка ассортимент расширило: есть здесь и творог, и сливки, йогурты, и сметана. Но львиная доля товара уходит в Москву. С ивановскими сетями им сотрудничать не выгодно.
«Почему Москва забирает? Лучше расплачивается, чем у нас в области. И оплата вовремя, даже предоплата бывает. Оборотных средств тоже не хватает. Из-за этого ситуация финансовая не очень хорошая. Бывает задержка с оплатой. А колхоз просто так существовать не может. Без предоплаты молоко отпускать куда-то… не хватает денег», - признается Набигула Малаев, директор СПК «Милюковка».
Камней преткновения на пути нашего продукта на прилавки – множество. Но, пожалуй, главный из них в том, что торговые сети растут, наращивают объемы и поднимают планку качества. К чему наше производство, которое только поднимается с колен, не готово.
Полная версия