Кинешемцам напомнили, как Никольский мост ремонтировали век назад (АРХИВНЫЕ СНИМКИ)

28 октября 2018 10:11

В конце октября, как обещают власти волжской столицы региона, по переправе откроют движение. Наблюдая за ремонтом моста, наши коллеги нашли много общего с историей почти вековой давности. Тогда тоже чинили Никольский мост.

Только тогда он еще был деревянным. Стальной арочный мост появился только около 60 лет назад. Историк Алексей Смирнов помог «Кинешемцу.ру» найти газетные стать о том, как ремонтировали переправу во время империи и в советские годы.

«Мост через реку Кинешемку строится опять деревянный. Постройка железнаго моста отложилась, по[-]видимому, на долгое время. Перестройка нынешняго моста, как мы слышали, вызвана тем, что он являлся сооружением для временнаго обслуживания (2 года), а просуществовал около 7 лет и, таким образом, становился опасным в смысле недостаточной прочности. Нельзя не упомянуть о неудобствах для прохожих, которым в ожидании новаго моста, приходится ходить по весьма примитивным сходням», - писал «Кинешемский вестник» от 25 января 1915 года в рубрике «Местная хроника».

То же издание от 13 марта 1915 года сообщало: «Перестройка моста через Кинешемку подходит к концу. Не сегодня-завтра движение по мосту, вероятно, откроется. Нетерпеливые прохожие идут, однако, по мосту и теперь, переругиваясь, порою, с плотниками, которым они мешают работать».

А в «Докладе по обследованию Кинешемского Уездного Отдела коммунального хозяйства от 16 марта 1926 года говорилось, что начался «ремонт большого моста через гавань длиной 132 метра и вместо старого моста строят новый». Интересно, что тогда смету и сами проекты, как и в наше время, приходилось корректировать.

Что касается деревянного моста, то он в этом месте появился в 60-х годах XIX века. До этого с одного на другой берег горожане переходили по бревенчатым лавам — лежащим на воде связанным бревнам. После пожара 1890 года Никольский деревянный мост был вновь отстроен.

«Затем стройка моста шла в 1904 году. А в послевоенные годы он перестраивался и должен был быть двухъярусным — пешеходный вверху и внизу для транспорта. В его реконструкции, как раз и принимали участие пленные немцы», — рассказала заведующая историческим отделом Кинешемского художественно-исторического музея Наталья Шепелева.

О том, как ремонтируют мост в наши дни, смотрите в репортаже.

 

Полная версия