Специалисты КБ «Стрелка» презентовали проект дизайн-кода Иванова. Как рассказали разработчики проекта, дизайн-код – это свод правил и рекомендаций по проектированию стилистически единой, комфортной и безопасной городской среды. Дизайн-код объединяет правила размещения и оформления внешнего вида вывесок, входных групп коммерческих помещений, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций. Его внедрение позволит повысить качество городской среды и экономическую привлекательность территории, а также упростить процессы согласования.
Глава города Иваново Владимир Шарыпов рассказал, что отдельные элементы дизайн-кода уже опробованы в прошлом году на двух центральных улицах – Красной Армии и 10 Августа.
«С фасадов исчезли баннеры, кричащие разномастные вывески были заменены на более спокойные», - напомнил мэр.
По его словам, жители среагировали на эти изменения положительными отзывами и комментариями, в том числе в социальных сетях.
Предполагается, что концу апреля будет утвержден первый документ, закрепляющий положения дизайн-кода в сфере размещения наружной рекламы и информации. В соответствии с дизайн-кодом проведено категорирование улиц по результатам анализа интенсивности пешеходных потоков и уровня транспортной активности.
Все дороги и улицы областного центра разделены на пять категорий, для каждой из которых предложены свои требования к информационным конструкциям. Например, к первой категории будут относиться центральные улицы в исторической застройке, улицы с интенсивным пешеходным трафиком. Это часть Почтовой, Мархлевского, Кудряшова, проспект Ленина и так далее. На таких улицах не будет допускаться размещение рекламных конструкций крупного формата, билбордов.
Внутри микрорайонной застройки, частного сектора и на узких улицах рекламы будет по минимуму, а на широких проспектах с высоким автомобильным трафиком – напротив, минимальными будут ограничения. К последним, например, относятся Кохомское шоссе, Станкостроителей, Парижской Коммуны.
Кроме рекламы и вывесок, дизайн код содержит требования к цветовому оформлению нестационарных торговых объектов, таких как передвижные ларьки с фаст-фудом.