Если старый добрый совет о том, что нужно хранить деньги в сберегательной кассе, вполне оправдывает себя, то вот сохранить сбережения на банковской карте становится все сложнее и сложнее. И вроде бы банки принимают меры безопасности, и клиенты стали внимательнее, но мошенники находят все новые и новые лазейки. Долгожданный день зарплаты для Ольги Бутариной стал далеко не радостным событием в ее жизни. Кто-то умудрился снять со счета банковской карты ничего не подозревающей Ольги все «кровные» до копейки - 16 тысяч рублей. По мнению женщины, мошенники подобрали ключ к карте с помощью услуги – «мобильный банк». Она позволяет следить за состоянием счета через сотовый телефон.
«Как раз у меня смс вообще не приходили. Не от Сбербанка, вообще не работала услуга смс-сообщения. Я могла отправлять, но мне никакие не приходили. Поэтому я не знала – пришла у меня зарплата или нет. И вот как раз 9 числа вечером решила проверить, может все такие есть деньги? Вот так и получилось», - рассказывает Ольга Буторина, пострадавшая.
Ольга узнала о краже через личный кабинет интернет-сервера. И немедленно обратилась в кредитное учреждение. Написала письменную претензию и заказала перевыпуск карты. Консультанты, в свою очередь, посоветовали обратиться в полицию. Ведь преступных афер с использованием «мобильного банка» великое множество, и в самих банках об этом прекрасно знают.
«Наиболее типичная ситуация, это когда люди меняют сим-карты, меняют номера телефонов или теряют телефон. При смене номера нужно немедленно уведомить банк, что у вас сменился номер мобильного телефона. Если приложение банка было привязано к конкретному номеру телефона», - разъясняет Михаил Комаров, заместитель управляющего Ивановским отделением №8639 ОАО «Сбербанк России».
Но Ольга мобильный телефон никогда не меняла, и не теряла давно купленный гаджет. Поэтому никуда не обращалась, даже не подозревая о финансовых операциях со своей картой. В банке пообещали с проблемой разобраться, однако в письменном ответе пострадавшей достаточно четко выразили свою позицию.
«Банк мне выдал официальный ответ, в котором указано, что я это сделала сама, при помощи интернет–сообщений. Что были подтверждены все операции мною лично через мой телефон. И что я должна обратиться к тем людям, которым я якобы отправила деньги. Ну, естественно никаких координат этих людей они мне не дают», - продолжает рассказ Ольга Буторина, пострадавшая.
Сейчас расследованием дела Ольги Бутариной занимается полиция. Но скорых и, самое главное, положительных результатов специалисты не обещают. Мошенники, которым якобы Ольга перевела деньги, могут находиться в любой точке страны, поэтому круг поиска преступников расширяется.
«Следите за своим телефоном. Не переходите по ссылкам в телефонах, и не устанавливайте неизвестные приложения. Не передавайте свой телефон в руки посторонних, так как они могут произвести перевод денег путем отправки смс-сообщения. Кроме того, письменно уведомляйте банк, к которым подключена функция мобильного банка», - советует Ирина Лебедева, старший референт ОИиОС УМВД России по Ивановской области.
Между тем, воровство денежных средств со счетов клиентов российских банков - явление распространенное. В Ивановской области их десятки, в России - сотни. И как показывает печальный опыт героини – причиной для кражи может оказаться не только человеческая беспечность. Растет и опыт преступников, так что и банковские системы безопасности могут не справиться с атакой злоумышленников.