Застенчивой девочке с косичками и необычным именем Дженнет 10 лет. Не смотря на неизлечимый диагноз ДЦП, девочка старается хорошо учиться, и почти не отстает от своих сверстников. Индивидуально занимается с педагогом и дома под присмотром мамы. Родители решили, что среди обычных детей ей будет лучше и в учебе, и в общении. Поэтому отдали ребенка в школу № 64.
«Есть свои плюсы, и есть свои минусы. Что-то хорошо получается, а что-то нет. Ей нравятся гуманитарные предметы: рисование, технология. Бывает и физкультура нравится, музыка. Но, говорит, что все предметы нравятся, есть предметы, по которым тяжело», - рассказывает Марина Халдарова, Мама Дженнет.
Обычно Дженнет посещает 3-4 урока в день. Один – индивидуальный, и несколько вместе с одноклассниками. Больше любит предметы гуманитарные: русский язык, чтение и рисование. В учебе помогает Оксана Корзина – педагог начальных классов. Учительница самостоятельно изучила специализированную программу в интернете, а так же научные методики работы с такими детьми. Если бы была возможность пройти дополнительные курсы, согласилась бы.
«Работать с этими детьми, очень сложно - дети с особенностями. Когда дети пришли к нам в первый класс, мы обучали их по общеобразовательной программе, потому что специальных программ для таких детей не было. Было очень сложно, искали индивидуальный подход к каждому ребенку. Сейчас появилась адаптивная программа, нам стало немного легче», - говорит Оксана Корзина, учитель начальных классов школы № 64.
Павел - он тоже ученик школы № 64, и не такой, как все дети. Мальчик очень активный, разговорчивый и открытый. В школу ходит с большим удовольствием. На переменках любит ходить в школьную столовую. Иногда с ним тяжело, признается мама, но в целом с помощью специалистов и вложенных усилий в развитие ребенка, прогресс уже есть.
«Мы как первопроходцы, наша школа как экспериментальная база, поэтому не знаем чем все закончится. Но хотелось бы, чтобы все это продолжалось, и естественно финансирование, потому что это главный вопрос для школы. Не хватает денег на специалистов или на обучение тех преподавателей, которые уже занимаются», - рассказывает Елена Якимычева, мама Павла.
«Плюс» обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе в том, что они находятся в постоянном контакте со сверстниками. И познание чего-то нового, например, таблицы умножения или карты мира, сочетается у ребенка с социализацией, появляются новые друзья.
«Мы пытаемся, чтобы он так же стал таким же, как и мы. Чтобы он никогда не болел, чтобы учился как мы на одни пятерки. Чтобы хорошие оценки были», - признается Людмила Локоть, одноклассница Павла Молькова
Сейчас педагоги ждут принятия новых стандартов обучения детей с ограниченными возможностями. Кстати, эта тема стала главной и на заседании правительства Ивановской области. Чиновники обсудили проблемы в этой области и уже подумали над их дальнейшим решением.
«В условиях внедрения новых образовательных стандартов, данные учреждения испытывают дополнительную потребность в специалистах узкого профиля: тифло-педагогов, сурдо-педагогов, дефектологов. Обучение данных специалистов проходит на базе столичных учреждений дополнительного профессионального образования», - отмечает начальник департамента образования Ивановской области Ольга Антонова,
Проблему нехватки кадров узкого профиля, представители власти предлагают решить в регионе. То есть организовать специальные курсы психологии и развития речи для учителей, например, на базе Ивановского государственного университета. Но это далеко не единственная проблема.
Губернатор подчеркнул и то, что в образовании на расстоянии дети нуждаются особенно. Ведь многие из них находятся на постоянном лечении. А учебу и лечение вполне можно совмещать.
Кстати, здесь отметили работу центра дистанционного образования. Уже на протяжении четырех лет специалисты центра выезжают в школы области и через робота транслируют урок онлайн через веб-камеру. По итогам заседания, чиновники решили продлить финансирование системы образования для детей-инвалидов и рассмотреть возможность дополнительного обучения педагогов.