Именно с такой проблемой столкнулась героиня нашего следующего сюжета. В салоне сотовой связи покупательнице долго не отвечали на запросы, а потом и вовсе сняли телефон с гарантии. Как добиться справедливости, выяснял наш корреспондент.
Для жительницы Иванова Юлии Казаковой обычная покупка мобильного телефона обернулась чуть ли не нервным срывом. Женщина приобрела гаджет, но телефон не проработал и двух месяцев. Аккумулятор просто перестал заряжаться. Для медсестры из детского садика мобильник стоимостью почти в 3 тысячи рублей – покупка значительная.
«Пошла в салон-магазин, его взяли в ремонтную мастерскую и на экспертизу. Прошло 45 дней - ответа нет. Я стала ходить к ним, узнавать что случилось. Вообще-то, говорят, пишите на возврат денег заявление, написала на 4 января. Придет код, сообщат нам код, значит, какой должен быть, вам вернут деньги», - рассказывает Юлия Казакова.
Шли дни – никакого сообщения не было. А в магазине Юлии по-прежнему отвечали - «ждите».
«После 12 января прихожу – мне дают письмо, в котором сказано, что телефон якобы сломан по нашей вине. Но телефона я своего опять не получаю. Когда я пыталась узнать, где находится телефон, они говорят, что отравляют в сервисную мастерскую в Москву. Но они не знают, в какую мастерскую они отдают», - продолжает рассказывать Юлия.
Женщина не потеряла надежды вернуть свои кровные, и вновь отправилась в салон сотовой связи. Прихватила с собой все документы, а также ксерокопию своего заявления на возврат денег.
Продавец-консультант ознакомился с копиями документов и высказал свое предположение.
«Есть определенные стандарты – шапки. На котором отвечают на различные претензии. То есть, есть шаблоны определенные. И шаблоны приходят лишь в случае, когда клиент обладает этим телефоном. То есть, скорее всего, была не правильно понята сама претензия», - поясняет Арен Авагян, продавец-консультант.
Юлия Казакова написала еще одно заявление на возврат денег. Продавцы пообещали – ее вопрос все же рассмотрят. Но новости женщину не порадовали.
«Сегодня мне сказали, что ответ на рекламацию пришел, в возврате денег отказано. Ждите свой телефон, когда курьер приедет. Это не мы виноваты, виновата курьерская служба. Телефон снят с гарантии», - говорит Юлия Казакова.
Неприятный случай, который произошел с Юлией Казаковой, к сожалению, далеко не единичный. И как советуют специалисты, в таких ситуациях нужно немедленно обращаться в организацию по защите прав потребителей. Ведь по Закону у любого покупателя мобильного телефона есть право присутствия при проведении проверки качества и экспертизы приобретенного гаджета. По словам председателя Ивановской областной общественной организации по защите прав потребителей Василия Цветкова, телефон могут повредить умышленно, лишь бы выставить покупателя виноватым.
«Есть подозрения, которые подтверждаются. Потому что мы находим результат, когда при невозможности отремонтировать, или с умыслом, телефон или другое средство погружается в воду, там остатки влаги отмечают. Короче говоря, делают таким образом, что виноват будет потребитель. Нарушают условия эксплуатации данного товара», - рассказывает Василий Цветков, председатель Ивановской областной общественной организации по защите прав потребителей.
Если потребитель не давал письменного согласия на ремонт устройства в своем присутствии, то он вправе обратится в суд.