Эта неделя в России прошла под знаком решения проблемных вопросов пригородного железнодорожного сообщения. С начала февраля Псковская и Вологодская область полностью отменили электрички и пригородные поезда.Белгородская, Воронежская и Новосибирская области сократили количество маршрутов. Поезд Иваново-Ярославль теперь ходит без остановок на территориях Костромской и Ярославской областей.
Из 73 регионов лишь половина продлили контракты с компаниями-перевозчиками на этот год. Причем, около семи заключили договоры максимум на три месяца. Причина в том, что субъекты не могут выплатить сумму, которую от них требует перевозчик. Ярославская и Костромская области, что называется, умыли руки, и просто отказались подписывать договоры на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом. Ивановская область пока что маршруты сохраняет.
«Потеряв один поезд в 13 году Иваново – Юрьев-Польский, мы делали все для того, чтобы сохранить оставшееся движение пассажирских пригородных перевозок. Это было в 2014 году. И на 15 год Ивановская область на первое полугодие заключила договор с Северной пригородной пассажирской компанией. В бюджете заложены определенные деньги, и пол года мы рассчитываем, что поезда будут ходить по графику и в том объеме, который был в 14 году», - рассказал вице-губернатор Ивановской области Александр Формин.
А потом наступит летний сезон. Пригородное сообщение станет еще более востребованным. К тем, кто регулярно ездит на пригородных поездах на работу, прибавятся те, кто поедет на дачи. Но перспективы добраться до них станут еще туманнее. Движение поездов по области могут затормозить долги. По версии РЖД, общий долг регионов перед компанией – более 36 миллиардов рублей. Из них долг Ивановской области превышает отметку в 300 миллионов.
Если наша региональная служба по тарифам, которая, собственно, для нас и рассчитывает тарифы, насчитала, что долги за три года составляют 90 миллионов рублей. То Северная пригородная пассажирская компания сначала выставила 310, а потом 338 миллионов рублей. Это при том, что каждый год мы доплачивали порядка ста и больше миллионов рублей. Сегодня эти дела находятся в суде. И, конечно, если решение суда было бы не в пользу нашей региональной службы по тарифам, то у нас встали бы серьезные проблемы, потому что за такими аппетитами железнодорожников мы просто не можем угнаться», - подытожил Александр Фомин.
Регион уже даже начал серьезно готовиться кремонту и устройству автомобильной дорожной сети по необходимым направлениям , чтобы в случае, если ситуация с железной дорогой не станет критической, пассажиры имели возможность уехать на автобусах. Однако, есть надежда, что пригородные поезда не зайдут в тупик. 4 февраля Президент Владимир Путин на встрече с правительством потребовал немедленно вернуть в регионах пригородные маршруты.
«Мы понимаем насколько это серьезно? Это же не один автобусный маршрут отменили. Перестали ходить электрички в регионах. Вы че с ума сошли что то ли? Послушайте, это просто даже не серьезный подход к делу. Это же касается тысяч людей. Это касается производств. Люди едут на работу, либо не едут туда. Это что? Неужели нельзя было сделать заранее? А теперь вы говорите, что еще нужно два месяца, чтобы эту проблему закрыть. Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно. С гарантиями соответствующими РАО РЖД, регионам по решению проблем», - высказался президент России Владимир Путин .
«Сейчас на данный момент рассматривается вопрос о внесении изменений в дополнительное соглашение и включении остановок по этому маршруту с дальнейшим заключение допсоглашения. И вот уже Костромская область выходит к нам с предложением о внесении в договор на транспортное обслуживание этого поезда на дотацию», - рассказала заместитель генерального директора ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» Анна Ростовцева.
А значит, есть шанс, что остановки на территории Ярославской и Костромской областей вернут.